Километры пленки кинохроники, репортажи теленовостей.
Вот политики разных стран поднимаются на трибуны и читают речи перед народом. Вот звезды кино идут по ковровой дорожке в направлении кинотеатра Кодак. Вот главы городов или административных районов разрезают красные ленточки, знаменуя открытие нового здания. А вот крушение самолета, и диктор выдает с телеэкрана заученные фразы о количестве погибших. Вот бесстрастная пленка фиксирует для нас запуск в космос очередного спутника или последствия урагана в Новом Орлеане.
Что ж, на фоне всех этих документальных кадров, такие события, как день рождения ребенка в одной среднестатистической семье или поход в лес с друзьями, записанные на пленку, важны только лишь для участников мероприятия. Ну, или для полиции, если вас угораздило заблудиться и сгинуть в лесу. В таком случае пленка будет долгие годы пылиться где-нибудь в архиве в качестве вещдока.
И как раз поэтому, моя рецензия на фильм, точно так же как и мое отношение к нему были и будут нейтральными. Ну какой мне интерес смотреть о студентах, заблудившихся в лесу. Да я им даже не сопереживала. Сами виноваты.
Но это все присказка. Сказка, как говорят, впереди.
Рецензия на фильм «Ведьма из Блэр: курсовая с того света»: Наша память избирательна, иногда в ней задерживаются события важные и нужные, а иногда нет. Просмотр «Ведьмы из Блэр» вместе со всей группой колледжа я помню хорошо, хотя, чего ради запомнила. Вроде и впечатления большого фильм не произвел. Наверное, заинтересовала реакция одногруппников.
В то время такая снятая на ручную камеру подделка под реальность была в новинку. Это был интересный новаторский ход, рассчитанный на людей привыкших верить документальной хронике. Многие поверили. Моя подруга даже презрительно хмыкнула, когда имена героев фильма написали в титрах с пометкой «в ролях». Она сказала: «Вот придумали написать». Имелось в виду, что она действительно поверила, что это реальные участники событий, а не приглашенные актеры. А, значит, и роль им играть было не нужно. Конечно, тогда ведь не «Монстро», не «Паранормальным явлением» еще и не пахло.
Сейчас, с небольшой оглядкой назад, мне вовсе не трудно сказать, почему я не поверила. Во-первых, явная нехватка саспенса. Группа нервных молодых людей кружит и кружит по злосчастному лесочку, изредка пугаясь каких-то шумов в темноте. А в финале все дружно бегают по заброшенному дому и орут дурными голосами. И все. Ни особых эмоций, ни сочувствия. Тут только хочется дать дружеский совет. Если ты городской житель и в лесу ориентируешься плохо — не ходи туда без проводника.
Вторая причина встать и сказать НЕ ВЕРЮ — слишком уж явное стремление авторов утверждать, что все случилось на самом деле.
Я вообще-то верю художественным фильмам, хоть и понимаю, что это подделка. Просто для меня все эти истории о супергероях, кровожадных монстрах, богах или обычных людях — точно такие же, как в жизни, только чуть более правдивые, потому что они лучше настоящих.
А вот перед новостными репортажами, и как следствие этого, перед всей документалистикой или киномимикрией под оную у меня стойкое предубеждение: телевидение врет.
Но, оставим в стороне вопросы веры или доверия к массмедиа. Тут уж каждому свое. И как бы я к «Ведьме из Блэр» не относилась, я не могу отрицать, что перед нами первая ласточка, весьма успешно выпущенная в небо, повторить успех которой с того времени силились и дерзали многие. У кого вышло, а у кого нет — решайте сами.
Я же, как приверженец более старого и более художественного метода съемки, не считаю, и никогда не считала фильм чем-то особенным или чересчур страшным. Для меня «Полтергейст» 20-летней давности казался в разы страшнее. Художественной ценности там было куда больше.
И напоследок еще одно. Новаторство — это, конечно, хорошо, но все же не стоит им увлекаться, а то скоро «большое кино» на мобильный телефон снимать начнут.
7 из 10
Страница фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» в КЛУБ-КРИКе
Вот очень схожие впечатление. Посмотрев 20 минут этого шедевра, я выключила его, навсегда для себя поставив жирный крест на данном направлении в кинобизнесе. Потому как киноискусством я это точно не назову.
Интересный отзыв и мнение о фильме. Первый раз я его видел где-то в двухтысячном, глубокой ночью по телику и не с начала, поэтому даже толком не понимал кино ли это (ощущения подсказывали, что кино так снято быть не может) или правда? И было жутко, и обрывистый финал шокировал. А когда смотрел второй раз, то было скучно и откровенно нудно наблюдать все эти обыденные фразы героев, бесконечную ходьбу с рюкзаками вокруг деревьев и так далее. Такие псевдоправдивые фильмы вообще не в силах выдержать даже до половины, кроме «Репортаж».