Ллойд Кауфман (Lloyd Kaufman) не просто «динозавр» (его студия «Troma» более 30 лет на плаву и всё время в продуктивном действии) независимого провокационного авторского кино, он ещё и неугомонный борец с голливудщиной и навязанными рамками условностей кинематографического искусства, подвластного лишь оглядки на финансовую прибыль. Он снимается очень много, часто поддерживает других единомышленников (талантливых и нет), однако собственные произведения делает достаточно редко. Но ой как метко! Вот и здесь, выдав «Беспредельный террор» («Terror Firmer»), Кауфман произвёл неподражаемое зрелище в своём неповторимом хулиганском терпком духе.
Пожалуй, метче выражается суть данного произведения во фразе одного из персонажей, связанной с замечанием, что всё самое лучшее рождается в хаосе. Именно беспредельный хаос пропитывает каждый кадр и очередную сцену, кишащую яркими нестандартными актёрами, заполонившими действие тысячью и одной шуткой с гэгом. Режиссёр настолько специально подтверждает свой главный манифест об основополагающей разнице с Голливудом, что наваливает всюду и везде гротескную пошлость, наглость, вседозволенность, идущую чуть ниже даже, чем так называемый «сортирный юмор», ведь и он ограничен, а Кауфман – нет. Но это первая оболочка произведения, она обыденный китч эстетики именитого «тромаиста», так как он чем и хорош, что не производит односторонние пустышки, гениально маскируясь именно под них всеми самыми неприхотливыми возможностями трэша. Всегда он высмеивал общество и явления массовой культуры – высмеивал едко и задорно, с подростковым максимализмом, пускай ему немало лет; ныне же он пошёл ещё дальше, беспредельно стебясь над абсолютно всем! Досталось феминисткам, сексуальным меньшинствам, знаменитым режиссёрам с «их Титаниками», семейным ценностям, полицейским, всевозможной цензуре (женской обнажёнки и постельных сцен так много, что их уже не замечаешь, бутафории с красной краской и оторванными конечностями накидано невероятное число, доходит аж до голого актёра, начавшего бегать по оживлённым улицам посреди дневного города…) и даже извращению над абсурдом, когда у человека рукой вырывают мозг, а он всё ещё способен разговаривать!
Но особо радует искренняя самоирония над собой, собственной студией, Токсичным мстителем, и в целом – независимым кино, особенно в направлении фильма ужасов без бюджета, когда меж талантом звукорежиссёра и звукорежиссёром с личной аппаратурой в наличии легко ставится знак равно. Вот одни из самых ярких моментов и деталей: маньячка-убийца не пойми какого пола; заголовки в газетах об её проделках повествуют о похищенном зародыше ребёнка прямо из живота беременной, умерщвлении кукурузными хлопьями (беднягу с ног до головы засыпала) с прочими сверхабсурдистскими находками; Ллойд Кауфман вовсе бесподобен в роли, так похожей на себя, в виде культовой личности трэша – режиссёра независимого дешёвого жутика, который… слепой! Вы представляете, сколько можно обыгрывать эту тему? И это произойдёт с элементами пошлых зарисовок мочеиспускания в людных местах и забавных находок, где невидящий происходящего человек хвалит или ругает ту или иную отснятую сцену! А многие фразы, то завышено патриотично к творцам трэша за копейки, то попросту анекдотичные вспышки из разряда стёба над производством кино или социальных явлений. И всё смонтировано в стихийном ключе, утоплено в клиповый стиль, от которых невозможно заскучать, а то немалая заслуга, ведь фильм идёт гораздо дольше обыденных полтора часа. То есть провисания происходящего не наблюдается: того и гляди, что далее может случиться неожиданная очередная немыслимо яркая смерть или вопиющее откровение одного из персонажей в самом стёбном проявлении на тот или иной вид масскульта.
В завершении текста отмечу, что это кино (на мой взгляд, один из венцов студии «Troma», Ллойда Кауфмана и вовсе эпатажного скабрезного социального трэша) очень сложно передать словами, его именно нужно видеть, но быть готовым к необузданным проявлениям антихудожественного кино и провокационной пародии на кинематограф, а возможно, что более точнее – на нашу жизнь, пускай с уклоном в американский континент. Ведь за всем этим китчем неряшливых смертей, беспричинно готовых оголяться дамочек топлесс, сотых сценок, где кого-нибудь стошнило, и анекдотичных юморесок на съёмочной площадке сборища откровенных идиотов, возглавляемых режиссёром-слепцом, невольно встречаешь правду жизни, конечно же, в показательном гротеске.
PS: В финальных титрах любителям эпатажного, скандально известного мультсериала «Южный парк» («South Park») будет приятно наблюдать сценку, играемую его создателями Мэттом Стоуном (Matt Stone) и Трейем Паркером (Trey Parker), которые демонстрируют, как нелегко живётся «третьему полу» в двуполом социуме. Например, общественные туалеты делятся на мужские и женские, а им как быть?..
Сюжет:
Культовый режиссёр независимого кино начинает снимать фильм ужасов для студии «Troma». И всё могло бы быть вполне неплохо, ведь даже если из-за ссоры уходит звукорежиссёр, унося свою аппаратуру, съёмки никто прерывать не будет. Можно обойтись и без звука! Только вот незадача: площадку наполняют откровенные идиоты, режиссёр страдает полной слепотой, а в округе бродит маньячка, прямо голыми руками отрывая ноги у прохожих и забивая ими! Но съёмка храбрых творцов независимого кинематографа откладываться не будет… что повлечёт уйму смертей вокруг и другого беспредельного безобразия!
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
А я «Трому» как-то не очень люблю. Для меня идеал трэша — «Кровососущие уроды». Кстати, про слепого режиссёра позднее Вуди Аллен комедию снимет — «Голливудский финал».
Видел её 🙂 У «Тромы», пожалуй, как и у всех: есть удачи, но есть и полная ерунда.
Вообще я не поклонница трэша…. Но вот прочитала твой отзыв, и захотелось посмотреть. 🙂 И в то же время опасаюсь, что не пойдет у меня такое:)) Что посоветуешь, Рома?:)
Насколько знаю тебя, думаю, что лучше воздержаться и никогда в жизни не смотреть даже под дулом пистолета 🙂 Потому что, это всё больше для любителей «Тромы» (многие отсылки понятны только для видевших другие студийные работы и их целые франшизы) и неподготовленным кино покажется чрезмерно пошлым и тупым, в принципе какое оно и есть 🙂 С другой стороны, думаю, этот фильм более лучше всего подходит для уяснения что такое настоящая «Трома» и отвязный трэш от Ллойда Кауфмана.
Ллойд Кауфман — наш человек! 🙂