Кино — это такая уникальная стихия, где реальная история может никого и не тронуть, а картинные кривляния неких «лохов из телика» вызывают массу «эмоций», у детей, неокрепшая психика которых до сих пор позволяет им надеется на хэппи-энды, яркие лавстори и прочий кал. Но фильмы не глянцевые, лишенные гламура и пафоса, зачастую проходят мимо всех, даже не успевая заявить о своем существовании. «11:59» так бы и прошел мимо всех, если бы не успех режиссера, снявшего фантастическую короткометражку «Spin» и более-менее известный «Ink». Надо сказать, что с режиссером нужно знакомится по его ранним творениям, а не получать сразу, с первой попытки какой-то феноменальный заряд. К чему все это я? Если вы уже видели расхваленный «Ink», а этой картиной пренебрегли, то скажу вам честно: фильм стоит полутора часа вашей жизни.
Что, если…? Таким вопросом человек задается, когда наступает критический момент осознания ужасной правды жизни и разрушения всех мифов о счастливом конце. Что, если бы я мог что-то изменить? Вам никогда не хотелось сделать так, а не иначе, зная, что ваше действие окажется неправильным и повлечет за собой неизгладимые последствия? У нашего героя этот единственный и неповторимый шанс появляется. После обычной вечеринки, он, в каком-то смутном состояния души, собирается ехать домой. «Танцуй, пока молодой, мальчик!» — какой-то незнакомец пугает всех нас, в то время как наш друг не может завести свою машину. Неприятный шум… Мы в поле. Как он здесь очутился, он не знает. Целый день пропал из его головы. Он понятия не имеет, где был и что делал. Сюжет завязался.
Режиссер даже не пытается манипулировать нашими чувствами, эмоциями. Он не привязывает нас к герою, но и отдалять не собирается. Мы одинаково переживаем за исход трагедии и боимся, что все будет плохо. Радость за спасение… но какой ценой! «11:59» — это не столько мистический триллер, сколько детективная драма. Фильм увлекает своим красивым повествованием сов всеми этими многозначными флэшбеками. В фильме есть отголоски «Дня сурка» (повторяющиеся дни), «Зеленой мили» (убийство двух детей и ошибочно-обвиненный человек) и «Помни» (полная потеря памяти и восстановление целого дня по кусочкам). Нет, что вы, это не плагиат и не жалкая пародия. Фильм выдержан в своей особой стилистике, которая позволяет заявлять об уникальности проекта, при видимом сходстве с десятками картин.
Отличная операторская работа Джеффа Пойнтера, стиль которого проглядывается даже в восьми минутах «Spin» — настоящая феерия лаконичной стилизации под какой-то необузданный жанр. Все это вроде уже не ново, но при такой композиции, это едва ли не лучший вариант. Один человек снимает эмоции, другой — их передает. Рэймонд Эндрю Бэйли играет отлично. У него много времени, чтобы передать эмоции, которые порой бывают даже забавными (второй раз проснулся на поле), но в целом — драматичные. Весь фильм — это поиск, поиск ответов и нахождение вопросов, которых в разы больше. Фильм не поддается однозначному объяснению, а в самом конце кажется просто великолепным произведением, больше похожим на красивую картину из какого-нибудь известного музея.
Не вдаваясь в перипетии сюжетной линия, можно увидеть весьма линейный сюжет, приправленный лишь картинным героизмом и фантастическими примочками. Но, посмотрев этот фильм, вы уж точно не пожалеете о потраченном времени. Актуальная история и замечательный подход к исполнению — фильм действительно хорош не только внешним видом, но и своей мораль, которая кроется не так уж и поверхностно, как может сперва показаться.
«In memory of Aaron Land»
Добавить комментарий