В отличие от «болтливой» и, за исключением двух аварий, малосодержательной части «Доказательство смерти», фрагмент Роберта Родригеса «Планета страха» просто-таки кишит действием, причем самого физиологического характера. Здесь вам и зомби, и сумасшедшие ревнивые доктора, и блондинки в бегах. А еще — маньяки-ученые, озверевшие военные, насильники-мутанты и парень с самыми быстрыми пистолетами к западу от Миссисипи. Весь этот сплав «Ночи живых мертвецов», «Дантиста», «Психо», «Крепкого орешка», «У холмов есть глаза», «Отчаянного» и всех-всех-всех просто разит наповал. Так что следить за сюжетными перипетиями не так уж и интересно (тем более, что в середине фильма зияет «пропущенная бобина»).
Гораздо забавнее момент узнавания: вот этот смуглый товарищ с ножом по отрезанию сами узнаете чего – Саид из «Остаться в живых». А вот этот вояка в берете – Брюс Уиллис, словно приземлившийся здесь из фильма «Осада». А вот этот неунывающий бородач подозрительно похожий на приехавшего вчера в Москву оперного певца Андрея Бочелли – Джефф Фейхи, в последний раз запомнившийся лет 15 назад в «Газонокосильщике». А чьи это безумные глаза сверкают поверх респиратора? Тарантино собственной персоной! Не говоря уже о том, что целая группа персонажей перекочевала в «Планету страха» прямиком из «Доказательства смерти», во главе с очаровательной Роуз МакГоуэн.
Вот на этом калейдоскопе узнаваний вполне можно продержаться, прорываясь через сочащуюся с экрана физиологию (почище уродливых мертвецов будут медицинские кадры на мониторе в кабинете врача). Если надоело узнавать актеров, можно «коллекционировать» кусочки других фильмов: вот эту «нарезку вертолетом» мы видели за последний месяц уже дважды – в «Фантастической четверке» (нарезались стулья) и в «28 неделях спустя» (нарезались те же самые зомби). А вот эта схватка с мертвецами в баре прямиком из гораздо более стильного фильма Родригеса «От заката до рассвета». И так далее.
Спасает то, что на всю эту мешанину сам режиссер, похоже, смотрит с изрядной долей юмора. Ну как не простить хулигана Родригеса за всю эту пакость после сцены, когда владелец забегаловки видит у входа двух зомби и весело окликает их: «Ну что, будете смотреть, или будете есть?» Что ж, мы, зрители, всё-таки будем смотреть 🙂
(с) dmitrythewind, 2007
Поистине прикольный фильм, действительно куда лучше и интереснее «Доказательства смерти».
Да, на удивление это шустрое кино как будто антипод скучному «Доказательству смерти».