Внимание! Рецензия содержит спойлеры!
Автор Michael Bay
«Там где развитие, там и будущее». Именно под этим лозунгом очень многие ученые пытаются придумать как абсолютно необходимые вещи, так и никому не нужные гаджеты. Подобный прогресс можно расценивать не только в научном свете, но и в плане современного «сериалостроения». Вот и думаю, что никто не будет спорить с тем, что за последние лет 5-6 рынок сериала потерпел сильные изменения, и если раньше рынком правили различные комедийные сериалы и фантастические проекты а-ля «Вавилон 5», то сейчас рынок под себя подмяли достаточно кинематографические проекты. Вот и данный проект представляет собой кинематографический взгляд на формат сериала. Видно, что создатели сериала Райан Мёрфи и Брэд Фолчек являются преданными поклонниками образцовых фильмов ужасов 70-х годов. Потому что данный сериал снят именно в подобном формате и атмосфере. Где сразу же прослеживаются приёмы классиков того времени. В том числе и «Сияния» Стэнли Кубрика.
Особенно в отражении БУ-сцен на экране. Стоит признать конечно, что как таковых страшных моментов в сериале не так много. Но тем не менее, попытку можно засчитать. Хотя бы за счет очень смачного грима, который позволяет верить в реалистичность человека с выпущенными на стену мозгами или в человека, которого разрезали пополам. Сериал не грешит возрастными ограничениями. Таким образом, мы имеем возможность увидеть немалое количество крови, расчлененных частей тела, откровенного насилия и многочисленных человеческих органов крупным планом. Вот только есть в этом определенный момент показухи. Что и не позволяет испугаться так, как обещали нам изначально создатели. Собственно, как и от атмосферной стороны проекта. Где как бы сериал не грешит напряжением, саспенсом и достаточно острыми моментами. Да и смотрится вроде бы достаточно полноценно и однородно.
Словно на экране мы видим ничуть не сериал, разбитый на несколько эпизодов, а скорее один большой художественный фильм, который разрублен на многочисленные продолжения. Да и это тот редкий случай, когда работа вроде бы выполнена достаточно неплохо. Вот только несмотря на это, сериал явно грешит отсутствием некой изюминки. Что и не позволяет получить от просмотра желаемого удовольствия, и тут я могу смело сказать, что я ожидал большего. Единственное, хочется сказать, что начальные титры получились достаточно жуткими. Старинные фотографии детей, плоды различных генетических экспериментов, окровавленные холодные оружия, локация заброшенных домов, кровь, огонь и аналогичные вещи смотрятся в рваном монтаже достаточно сильно.
В каждом жанре существуют безумно популярные штампы. Словно подсказка и образец того, как снимать фильмы, для начинающих режиссеров и в данном случае, истории с проклятыми домами населенных приведениями является если и не самой главенствующей, то одной из топовых точно. Что и выливается в то, что мы успели увидеть огромное количество фильмов и сериалов с подобным сюжетом. Что уж говорить о том немалом количестве проектов, которые мы еще не успели лицезреть. Вот и история данного сериала ничем новым похвастаться не может. На экране мы видим всё то, что было даже более ярко продемонстрировано в таких сильных фильмах как «Сияние», «Ужас Амитивилля», «Другие» и во многих других. Да и подобное обилие штампов отражается в описании самих персонажей сериала.
Сюжет развивается по привычной для подобного рода фильмов ноте. Когда с переездом в новый дом отношения в семье становятся хуже, и семья оказывается на грани раскола. Вот только если до этого нам демонстрируют настоящую идиллию в семье, то тут мы уже сразу видим и без того сильно висящий на волоске мир в этой семье. Таким образом, перед нами абсолютно разрушенные образы людей, и именно это является главной ставкой сценаристов проекта. Показать то, какие герои не самом деле и на что же они способны. Особенно главный герой, который, будучи психологом, должен всегда держать себя на контроле. Но, несмотря на это, именно он отгрёб по полной на протяжении всего сезона и за счет этого его в определенном смысле даже становится жалко. Полностью отсутствует сексуальная жизнь: жена игнорирует и беременна, любовница тоже беременна и намерена шантажировать тем, что будет жить рядом и родит ребенка. Да и на фоне всего этого, дом играет в злые шутки с сознанием героя.
Но даже несмотря на достаточно фактурные отношения между главными героями, отсутствие неожиданных моментов и особой интриги не позволяет получить должное удовольствие от проекта. Тут не спасает даже непонятная связь между психованным юношей, извращенной домработницы и вредной соседки. Да и ряд финальных неожиданных моментов в плане смертей главных героев ничуть не выправляет сюжет в должном образе. Хоть и придаёт ему определенной неожиданной пикантности и ожидания того, с чего создатели смогут закрутить сюжет грядущего второго сезона. Так как финал хоть и получился достаточно странным, но вроде точка уже была поставлена. Единственное, совет создателям, чтобы те минимизировали количество абсурда в сериале. Так как для меня стало немного смешным и странным открытием то, что якобы можно заниматься сексом с приведениями, терять от них женскую невинность и даже умудряться залететь двойней.
Исполнители главных ролей в лице Конни Бриттон, Дилана МакДермота и Таиссы Фармиги сыграли вполне неплохо. Скорее даже обычно. В связи с чем ничего плохо в их адрес не сказать, но и хорошего тоже. Эвану Питерсу достался достаточно неоднозначный персонаж, которого Эван умудрился сделать действительно ярким и, пожалуй, местами даже пугающим. Джессика Лэнг, которую я обычно не перевариваю, сыграла тут действительно ярче и лучше всех. В связи с чем, я считаю, что свой «Золотой Глобус» она полностью заслужила. Даже внешне образ стервозной Констанс подошел ей идеально.
Отрадно, что в достаточно вторичных ролях умудрились засветится такие актеры, как Кейт Мара, Закари Куинто, Моррис Чеснат, Эмбет Дэвитз, Мина Сувари и Чарльз С. Даттон. А некоторые из них даже меня приятно удивили. Кейт тем, насколько классно она смотрелась в столь стервозном образе, а Закари тем, насколько легко он сыграл своего голубого персонажа.
Музыка композитора сериала Джеймса С. Левайна мне запомнилась мало чем. Да и при просмотре сериала я её замечал с трудом. Другое дело — главная тема сериала, которая была шикарно создана и обыграна известной франшизой «Пила» и композитором Чарли Клоузером.
6 из 10
Довольно-таки напряженный, интригующий и таинственный сериал. Хоть и местами достаточно скучный, да и пожалуй — немного бредовый. В целом сказать ничего конкретно плохого в адрес сериала не могу. Но я ожидал большего, и поэтому считаю, что смотреть вам сериал или нет — решайте сами.
Добавить комментарий