Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вечный вальс — отзыв на мистический триллер «Вальс Мефистофеля» (The Mephisto Waltz / Satan, mon amour, 1971 г.)

 

Мечты о вечной жизни веками не давали покоя отельным умам в разные времена и в разных точках Земли. Над поиском решения этой загадки бились алхимики, маги, чародеи всех времен и народов. О вечной жизни и способах достижения этого писали и оккультисты и ученые в своих трактатах, и писатели в своих романах. Об этом снят не один фильм, вспомним того же «Горца». «Вальс Мефистофеля», снятый по роману Фреда Мастеда Стюарта, тоже рассказывает нам историю о вечной жизни, которая вполне возможна, если продать душу Сатане и следовать тайному ритуалу обмена телами с тем, чье тело выберешь ты для своего дальнейшего существования, когда старое одряхлеет и придет в негодность. И ничьего согласия на обмен получать вовсе не обязательно.

Молодой и амбициозный журналист Майлс Кларксон, когда – то хотел стать пианистом, но вследствие более чем прохладных отзывов критиков о своем таланте после первых концертов, с карьерой музыканта покончил, и стал писать статьи о музыке и музыкантах, брать интервью. Журналистская карьера музыкального обозревателя тоже не особенно баловала славой, но зато у него все удачно сложилось с семьей – любящая красавица жена Паула и прелестная умница – дочь Эбби. Это помогало ему как – то уравновешивать саднящее и желающее славы самолюбие. И вдруг ему повезло — знаменитый пианист Данкан Илай решил дать ему интервью, заинтересовавшись его статьей о Стравинском. Пианисту очень понравились руки Майлса – руки музыканта – виртуоза, какие встречаются крайне редко. С этого момента началась их дружба. Мог ли Майлс знать, что Илай и его дочь Роксана – слуги Сатаны, члены странной секты, со странными, но безобидными с виду ритуалами. Мало ли, какие странности присущи знаменитостям… Особенно, если они очень богаты. Продавший свою душу Сатане знает, как легче купить чужую. Тщеславие – вот та черта, которой Дункан привязал к себе Майлса. Их дружба стала столь тесной, что Илай завещал журналисту все свое состояние. И спокойно умер. Правда, перед этим Роксана зачем – то сняла гипсовую маску с лица Майлса… Ну, у богатых свои причуды. И свои ритуалы похорон.

После смерти Дункана Паола стала замечать странности в поведении, привычках и характере мужа. Изменения были столь разительны, сколь и знакомы – телом это был её муж. Но сутью, нутром своим это был покойный Дункан Илай. Пытаясь разобраться с этим странным феноменом и понять, что и как произошло, Паола открывает страшный секрет: пианист и его любовница – дочь, после проведения особого ритуала, способны меняться телами с любым человеком, и таким образом веками жить вместе. Попутно устраняя неугодных или излишне любопытных, мешающим им. И Паола как раз и попала в обе эти категории.

При некоторой излишней запутанности сюжета, побочно получившегося при создании готической атмосферы, нагнетании таинственности и загадочности сюжета фильм получился очень стильным, с оригинальным мистическим сюжетом и роскошной картинкой интерьеров и пейзажей. Работа оператора на высоте. Впечатляют ирреальные сцены снов – кошмаров, которые мучают Паулу. Богатые и мрачные интерьеры, характерные для жанра готики, тут служат великолепным фоном для профессиональной актерской игры, что выгодно выделяет фильм из потока подобной продукции тех лет, с невменяемой игрой актеров, которые не в состоянии изобразить на лице простейшие эмоции. Тут мы видим достойную игру Жаклин Биссе в расцвете своей красоты. Вспомните её героинь в «Бездне» (1977) Питера Йетса и «Убийстве в Восточном экспрессе» (1974) Сидни Люмета. Их дуэт с Аланом Алдой демонстрирует нам профессиональную, и психологически непростую, но убедительную игру. Барбара Паркинс в роли Роксаны отнюдь не теряется на их фоне, образ получился инфернальный и запоминающийся, каким и должен был быть по сюжету.

Минусом фильма можно считать шаблонность некоторых сюжетных ходов и линий, при всей их запутанности, что делает развязку в общем -то предсказуемой. Но это, по большому счету, не особенно портят удовольствие от просмотра. Триллер получился вполне мистическим, а сюжет достаточно оригинальным и интригующим. Кроме того, музыка Ференца Листа из произведения «Вальс Мефистофеля» и знаменитого Джерри Голдсмита, написавшего музыку к огромному количеству фильмов, например франшизам «Омен», «Рэмбо», «Грэмлины», к «Чужому» и Призраку дома на холме» очень удачно сочетаются с готической и мистической атмосферой картины.

Страница фильма «Вальс Мефистофеля» в КЛУБ-КРИКе 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 7 = 2