Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Дурь в доме — отзыв на фильм «Крошка Молли» (Lovely Molly, 2011 г.)

 

Вот ведь как бывает! Режиссер Эдуардо Санчес (совместно с Дэниэлом Мириком) – родоначальник жанра «псевдодокументальный хоррор», первой ласточкой которого стала незабвенная «Ведьма из Блэр» После этого суперхита 1999 года, в стиле «ужасного мокьюментари» было снято немало картин, среди которых одной из самых коммерчески успешных оказалось «Паранормальное явление» Орена Пели. И в 2011 году «отец родной» жанра взял да и выпустил подражание «Явлению…» под названием «Крошка Молли».

Конечно, Санчес не стал вчистую копировать ленту Пели, а сделал кино лишь под ее влиянием, но явные мотивы «Паранорамального…» чувствуются сплошь и рядом, на протяжении всего хронометража «Крошки…».  Впрочем, как именитый режиссер Эдуардо попытался сделать куда более многогранное и умное кино, но при критическом осмыслении «Молли» стоит признать, что фильм не получился. Проблема проекта даже не во вторичности темы и стилистики, а в явных и многочисленных драматургических и жанровых просчетах. И начать разбор полетов стоит с главной героини, которая является как «движком» рассказываемой истории, так и ее тормозом. О Молли стоит сказать отдельно после общей краткой характеристики фильма.

В простейшем пересказе «Крошка Молли» — фильм о том, как молодая женщина после свадьбы возвращается в отчий дом и сталкивается с потусторонним кошмаром, родившимся из трагической гибели родителей Молли много лет назад. Девушку преследуют жуткие голоса и видения, и справиться с мистическим ужасом может только сама Молли, если взглянет в глаза собственному страху… Картина напоминает «Паранормальное явление» не только концепцией «демон в доме семейной/влюбленной парочки», но и периодической съемкой происходящего на любительскую камеру, в том числе и для того, чтобы «задокументировать» таинственного злобного призрака. Правда, «Крошка Молли» — не чистое мокьюментари, здесь частичная «документальная» съемка нужна для придания большей реалистичности происходящему на экране. Но частота использования данного приема невольно ставит картину на одну художественную ступень с псевдодокументалистикой.

Смотря на главную героиню Молли и осмысливая ее поступки, невольно вспоминаешь оскароносную драму Майкла Фиггиса «Покидая Лас-Вегас», в которой центральный герой-алкоголик в исполнении Николаса Кейджа глубокомысленно заявляет: «Никак не могу вспомнить; я начал пить от того, что от меня ушла жена? Или жена от меня ушла как раз потому, что я запил?». Вот и смотря на Молли в фильме Санчеса невольно задаешься вопросом – она стала колоться потому, что хотела перестать видеть демона? Или демон стал являться Молли потому, что она колется? Наркозависимость главной героини по идее должна была усилить трагизм истории, но по факту только вызвала неприязнь к Молли и явное недоверие ко всем ее паранормальным проблемам. Действительно, как воспринять тот факт, что Молли курит «травку», бухает и сидит на игле, но при этом кричит, что ее повсюду преследует демон из прошлого? Девушке не верят ее родные, и ей также не верит зритель. Все происходящее на экране воспринимается не как мистический хоррор, а как героиновый бред, творящийся исключительно в больном мозгу главной героини. Бесспорно, режиссер намеренно добивался подобного эффекта двойственного восприятия истории, но в данном случае такой «шизанутый» стиль сильно утяжеляет просмотр фильма.

Санчес пытался сделать многоплановую хоррор-драму, впихнув в сюжет семейную трагедию, сюрреалистический кошмар, проблему наркомании, сексуальную патологию и депрессивное безумие, но все эти гремучие компоненты не сложились в единую картину. Отдельные моменты режиссеру действительно удались, такие как, например, поцелуй Молли с мужем в момент обострения психоза (жуткий эпизод!), но грубые смысловые переходы от одной к сцене к другой и общая сумбурность повествования превращает просмотр в тяжкий процесс. Санчес так и не расставил явные смысловые акценты в истории, а предпочел всю творческую энергию вложить в депрессивно-мистическо-наркотический стиль, который мало кому доставит истинное удовольствие. Как раз про такие фильмы и говорят — «местами интересно, но в целом такая чушь!» Дикая мешанина из чернухи, наркомании и неубедительно-бредовой мистики затмила и похоронила драматическую историю, но чисто на уровне эмоционального восприятия в целом не напугала, не удивила и не шокировала. Для какого-нибудь начинающего режиссера подобный фильм можно было бы считать не самым плохим дебютом, этаким упражнением в хоррор-приемах и мрачной стилистике. Но для создателя культовой «Ведьмы из Блэр» картина подобного художественного уровня – явный шаг назад и более чем проходное кино.

Страница фильма «Крошка Молли» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,83 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Дурь в доме — отзыв на фильм «Крошка Молли» (Lovely Molly, 2011 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 2