Дебютная лента режиссера Джейсона Айзенера в кино — «Treevenge» — была настолько безумной, насколько можно себе это представить. Трэш как он есть. Добавлять что-то еще смысла нет, потому что тот короткометражный фильм, помимо своей кровавости, выраженной в огромном количестве банок с красной краской, имел и забавный такой, но действительно правильный, нравоучительный подтекст. И пусть многим та лента покажется крайне идиотской, она вряд ли когда-нибудь не станет обузой или «первым блином» в карьере начинающего режиссера. Как и полагается, продолжил свою карьеру Айзенер не менее кровожадным, беспринципным и уж точно напрочь лишенным гуманности боевиком «Hobo with a Shotgun».
«Бомж с дробовиком» — это такая картина, в которой место для сюжета просто нет. Здесь каждое действие, каждое событие, любой исход можно предугадать почти со стопроцентной вероятностью, а даже если ты ошибешься, это не повлияет на исход картины в целом или на изменения твоего отношения. Фильм и создавался таким образом, что в нем и толики оригинальности, а приевшиеся штампы являются лейтмотивом всего повествования.
Вот мы видим харизматичного старичка, который едет ниоткуда в никуда, и прибывает в этот безымянный городишко. Хотя нет, название, наверное, присутствует, но оно настолько второстепенно, что застрять на нем внимание нет ни сил, ни желания. Этот «старикашка» имеет обыкновение жить, никого не трогая, быть незаметным. До поры до времени. Город меняет его таким образом, что на место миролюбивому и спокойному гражданину приходит этакий воитель, каратель всея преступности. Персонаж этот шаблонен, а его исход предрешен уже давно, однако игра одного лишь Рутгера Хауэра хороша настолько, насколько шаблонен и пуст сюжет картины, то есть на все сто, а потому глядеть за его злоключениями становится вдвойне круче.
Фоном же появляются и такие персонажи, как злодей (всегда красиво одет, с девушками, самолюбием и неимоверной жестокостью) и проститутка-помощник (этакий Робин в женском обличье). Но и эта парочка ничего существенного ни с точки зрения актерского мастерства, ни с точки зрения необходимости самой композиции не несет, хотя и без них кино поучилось бы сухое и скучное.
Самым же очевидным доводом в поддержку того, что фильм к просмотру обязателен, выступает именно трэш. Боевик в чистом виде, не имеющий правил, границ и предсказуемости. В отличие от главной сюжетной линии, предугадать исход большинства выстрелов сложно, хотя конечно герои победят, а злодеи падут. В идеале, конечно, и сам герой должен эпично умереть, но я лучше избегу спойлеров. Так вот, проблем с динамикой у ленты «Hobo with a Shotgun» нет, и факт этот очевиден, начиная первым появлением Hobo в городе и заканчивая завершающими кадрами. Да, безусловно, все здесь строится таким образом, что крови, мяса, кишок и прочих внутренностей будет предостаточно, а оружие героев ограничиться колюще-режущими предметами у бэдгаев и дробовиком у главного героя, но ведь не надо забывать, что «Hobo with a Shotgun» вряд ли пытался походить на вычурные ленты о чести, долге и достоинстве, которые слишком пусты, чтобы конкурировать с этим фильмом. «Hobo with a Shotgun» — это своеобразные «Неудержимые», только менее гуманные и более кровавые.
Тем не менее, режиссеру удается почти невозможное. За все этим хаосом и анархией он скрывает такую актуальную, недвусмысленную подоплеку про будущее, детей и надежду на позитивный синтез первых двух компонентов. Любви здесь почти нет, зато есть отличный саундтрек, характерный для боевиков 80—90х. Я, конечно, не фанат картин того времени, но все-таки мелодии сопоставимы, а потому желание сказать о «Hobo with a Shotgun» что-то лестное только возрастает. Фильм и глупый, и пустой, но какой-то очень-очень крутой и небанальный. За все этим кроваво-красным ужасом Айзенер скрывает простые, доступные истины, лишенные пафоса и прочего омерзительного кала, так характерного для блокбастеров Голливуда. Такое действительно легко и приятно смотреть, потому как повествование тяготить априори не может.
fucking awesome
Добавить комментарий