Можно бесконечно долго размышлять над вопросом: почему люди смотрят страшные фильмы. Поэтому я коротенько скажу, почему их смотрю я.
Во-первых, они меня успокаивают. А, во-вторых, хорроры с мистическим уклоном я смотрю как страшные сказки.
Вот и вся любовь…
Итак, сериал «Мастера ужасов» — три моих любимых эпизода из тех, что я смотрела.
1.«Сны в доме ведьмы» (реж. Стюарт Гордон)
Экранизация рассказа Г. Ф. Лавкрафта с одноименным названием. И экранизация весьма неплохая, хотя в ней достаточно много изменено по сравнению с книгой.
Студент-физик (Эзра Годден, которого вы, возможно, помните по еще одной лавкрафтовской экранизации — фильму «Дагон») снимает комнату под крышей в старом доме. Однако все дело в том, что в этом доме раньше жила ведьма, и именно в комнате под крышей она колдовала.
Очень сильный по качеству воздействия эпизод. А в Бурого Дженкинса (крысу с человечьей головой — фамильяра ведьмы) я просто влюбилась, хотя, когда читала рассказ, то представляла себе крысюка несколько иначе.
Может, данная картина и не верх совершенства. Но все же приятно, когда любимого автора экранизируют, а не издеваются над его произведениями.
2.«Женщина-олень» (реж. Джон Лэндис)
Есть такая индейская легенда о женщине-олене, которая выходит из леса, соблазняет мужчин, а затем убивает их.
Да, впрочем, это и не легенда, а, скорее, верование, в которое никто уже и не верит.
Но факт остается фактом — несколько мужчин весьма жестоко убиты. Впечатление такое, будто бы их затоптал олень.
Джон Лэндис снял несколько оригинальных комедий и весьма неординарный фильм ужасов «Американский оборотень в Лондоне». Но что я могу сказать непосредственно о «Женщине-олене».
Это сказка. Страшная сказка о демонической женщине с оленьими ногами.
Достаточно интересная и нестандартная история.
Хотя, сказать по правде — не всем же оборотням быть волками.
3.«Длинноволосое дитя» (реж. Уильям Малони)
«Все, что совершается из-за любви, стоит за пределами добра и зла» -©
По-своему трогательная история. Пускай и извращенно-трогательная, но все же трогательная.
Тара — изгой. Одноклассники над ней издеваются, а матери совершенно неинтересно, где она, и что с ней. И именно ее похищают странные люди, и запирают в подвале, где кроме нее находится еще один мальчик.
Если среди фильмов ужасов можно выделить категорию — «фильмы ужасов о любви», то «Длинноволосое дитя», пожалуй, будет среди них одним из лучших.
Ибо в этой незатейливой истории, что мне самой удивительно, как нигде любовь с феерически отточенной акробатической четкостью балансирует на тонком волоске на границе между добром и злом.
Вот такие они, «Мастера ужасов». Не все эпизоды я бы назвала достойными внимания. Но эти три вполне вполне оправдывают все название сериала в целом.
«Женщина-олень» тоже одна из моих любимых частей. И «Возвращение домой» тоже очень понравилось.
В первом сезоне вообще много отличных новелл — «Дженнифер», «Сны в доме ведьмы», «Женщина-олень», «Танец мёртвых», работы Коскарелли,Мэлоуна и МакКи. Зато второй значительно хуже. Только Гордон снял отличную новеллу, а хуже всех оказались Хупер, Ардженто и Карпентер.
Согласна, второй сезон гораздо слабее. А в первом еще «Отпечаток» Миике впечатлил. Жуткий фильм.
Да, Миике необычный режиссёр. Я его не любил за «Кинопробу», но потом оказалось, что он не только бездумно-садистское кино снимать умеет.
«Кинопроба» — это жесть, да. Хотя и в ней есть свой стиль. И опять же — балерина — жертва и балерина убийца… Что то балет нам в последнее время сборищем маньяков представлять стало модным. 🙂