Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Такая странная игра — отзыв на пародийное джалло «Чудовище» (Il mostro, 1977 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на пародийное  джалло «Чудовище» (Il mostro, Италия, 1977) 

В жизни средней руки журналиста Валерио Бергоцци все идет кувырком: начальство грозит увольнением за бездарность, дома – сплошные скандалы с уставшей от хронического безденежья женой, подросток-сын своим поведением все сильнее напоминает аутичного меланхолика… Даже любимая футбольная команда постоянно проигрывает. И вдруг подарком небес оборачивается подкинутая в карман записка, подписанная таинственным «Чудовищем» с указанием выбранной жертвы предстоящего убийства. Вот оно, журналистское счастье! И пусть ни предотвратить убийство известного телеведущего, ни даже толком его зафиксировать Бергоцци не успел, но теперь-то он точно знает, что следующего шанса не упустит…

Картина Луиджи Дзампа начинается и большую часть развивается как комедийный фарс, пародирующий штампы любезного любому итальянскому (и не только) сердцу джалло. Даже первая сцена фильма в точности соответствует стандартам жанра: лежащая в постели малоодетая девица, таинственный незнакомец за дверью, черные перчатки – беззащитное горло – острый нож… Правда, действие это происходит на экране кинотеатра, в зале которого сидит главный герой, но сомнений в характере предстоящего зрелища не оставляет. Вслед за убийством «понарошку» вскоре последуют уже настоящие, свидетелем которых неизменно будет становиться классический «маленький человек» итальянских комедий Бергоцци, чей образ, нарисованный Джонни Дорелли, до мельчайших деталей повторяет тот, что создал Паоло Вилладжо со своим бессмертным Фантоцци. За исключением масштабов личности исполнителя, конечно.

Впрочем, со своей задачей в «Чудовище» вполне справляется и Дорелли. Его стандартный обыватель, оказываясь в не предназначенных для него обстоятельствах, точно так же как попавшая в кувшин с молоком лягушка из басни, начинает отчаянно барахтаться, все ближе приближаясь к заветной горловине сосуда. Добыв блестящий материал на следующем убийстве, Бергоцци попадает в фавор владельцев газеты. А когда он первым попадает на место очередного преступления, жертвой которого пал сам главный редактор бульварного издания, бывший недотепа занимает его место. Теперь Бергоцци купается в деньгах и славе, почти не вспоминая о жене. Зачем, когда на его внезапно возвысившуюся персону обратила внимание звезда эстрады? Нужно ли говорить, кто падет следующей жертвой таинственного убийцы…

Карьера главного героя стремительно идет вверх под аккомпанемент вполне традиционных гэгов комедии по-итальянски, которым сопутствуют нелепые телодвижения Бергоцци по разоблачению таинственного убийцы, которое должно вознести бывшего неудачника на недосягаемую высоту. Собственно, это расследование, которое протагонисту помогает вести его странноватый сын Лука, остается единственным, что связывает ныне «великую» персону с прошлой жизнью. Вот только развязка окажется немного не такой, какой она виделась купающемуся в лучах незаслуженной славы мелкому репортеру.

В какой момент Луиджи Дзампа сворачивает с проторенной дороги комедии по-итальянски на тернистую тропу социальной драмы даже не заметно. Но чем ближе к финалу, тем меньше хочется смеяться над нелепыми ситуациями, в которые попадает Бергоцци, хотя их количество не только не уменьшается – наоборот, растет как снежный ком. Только результат их меняется с плюса на минус. Тем не менее, ощущение неизбежности трагической развязки ошарашивает. Как же так? Ведь все казалось таким смешным и по-хорошему забавным. Даже смерти, по законам джалло, множащиеся вокруг главного героя, казались кукольными и ненастоящими. И вдруг… Еще остается надежда, что сгущающееся вокруг протагониста кольцо отчаяния и безнадежности режиссер обратит в шутку, вывернув финал каким-нибудь хитровымученным образом. Но это все равно, что надеяться что гоголевский Акакий Акакиевич все-таки посмеется над своей шинелью. Смех обрывается на полуноте, словно получив обухом по голове. Да так оно на самом деле и есть.

«Чудовище» оказывается вовсе не тем, чем кажется. Зато Луиджи Дзампа, сложив из штампов джалло очередную историю маленького человека, попавшего в жернова враждебного мира, предстает хитроумных фокусником… Или скорее шулером, доставшим в решающий момент кона из рукава неубиваемый козырь. И от результатов партии теперь уже никак не отмахнуться. Потому что вспоминаться она будет еще долго.

Страница фильма «Чудовище» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

56 + = 60