Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Салат из всех возможных ингридиентов — отзыв на фильм «Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods, 2012)

 

Эксклюзивный отзыв только  для сайта  КЛУБ-КРИК на фильм «Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods, США, 2012)

Жанр хоррор уже здравствует очень многие десятилетия, постоянно развиваясь далее, меняя постаревшую выцветшую личину на новый современный образ, дабы не покидать своих полноправных владений в зрительских сердцах. Сотни разномастных режиссёров и сценаристов выдавали оригинальные идеи, после них эти зачатки находили полноценное безукоризненное подправленное воплощение в последующих работах. Далее, когда жанр изживал себя или угасал, то приходили на выручки необычные сочетания ради перерождения. Вот и ныне, когда уже никого не удивить самым дерзким столкновением монстров, берущих первые шаги из чёрно-белой классики «Франкенштейн встречает Человека-волка» 1943-го года, не вызвать пристальное внимание очередным последующим ремейком старой картины, когда основы страшного кино «замылили» взгляд, и наводят на зевоту от надоевшей вторичной предсказуемости и клише, высмеивать стереотипы о вампиризме и зомби – повторять чужие находки, и никакая псевдодокументальность не в новинку, в это непростое время творцы хоррора обязаны вдувать новый порыв энергии в жанровый костёр.

Собственно режиссёр и соавтор сценария Дрю Годдард отыскал непроторённую лазейку, став первопроходцем на этой тропе, которая всё время лежала на виду, но отчего-то пока не снискала путешественников. Куда же он привёл нас? Что он дал нам на зрительскую дегустацию? Пожалуй, всё те же блюда, которые хорошо приелись или попросту любимы на протяжении всей жизни человека, увлекающегося просмотром ужастиков. Но вот оформление и способ приготовления незнаком, это будет салат из всех-всех ингредиентов из всех стран производителей, да ещё на античном древнем блюде, родом из незапамятных мифов! Куда не брось взгляд в очередной сцене – Азия и её призраки, убийцы-бугаи из слэшера, склизкие чудища из фантазий будто бы Лавкрафта, клыкастые создания полной луны, лесные мрачные просторы, и ещё много-много чего, что способно породить человеческая фантазия, что было с нами уже столько лет. Но и это не всё, будет намешан и дуализм в демонстрации происходящего экранного ужаса, в связи с обратной стороной картинки, преподнося тотальный заговор знающих великую тайну людей за камерами.

Надо сказать, что упомянутый «салат» удался. Хоть все поджанры смешаны в единый неразрывный клубок, а антураж не утерян и когда, например, проходит лесной слэшер, то он будет таким, каким ему надлежит быть, а при смене на тематику зомби – зритель встречай знакомый натиск на скрипящие на навесах выламывающиеся двери извне.

Кино сконструировано таким образом, что вначале пред нами самое приторное клише из молодёжного жутика с ребятами, кои собираются в путь, чтобы ожидаемо встретиться с неким Злом. Вокруг этой поездки угадывается всё, что только можно найти в иной уйме фильмов ранее в качестве обязательной хрестоматии. Например, действующие лица, как на подбор – спортсмен, блонди, милашка, торчок, хороший парень. Место действия – лесная глухомань с избушкой, где по дороге на убогой заправке будет обязательный вещий старик с таким лицом, которое явно повидало нечто эдакое. После вечеринка, уединение по парам и столкновение с запредельной опасностью. Надо сказать, что это самый «тяжёлый» для зрителя аспект, ведь наблюдать подобное скучновато, но режиссёр умело подтасовывает вставки из иного места, словно взгляд со стороны и разбавляет признаки зевоты. И чем далее по хронометражу, тем две параллельные истории Внутри и Извне сливаются вместе, обретая звонкость взрытой интриги, невольно закручивая внимание в предвкушении ответа на яркую пучину из всевозможных хоррор инструментов.

Вот собственно, такие фильмы какими бы визуально и сценарно не были бы хорошими, а их кульминация, своего рода, главный эпицентр ради коего затаив дыхание вслушиваешься в объяснительную речь – и складывает заключительное мнение об истории и проделанной работе. Здесь копнули очень глубоко, интересно и ловко сумев объяснить даже каждый заезженный образ героев ужастиков, не только суммировав былую вакханалию.

В итоге, подводя черту, могу однозначно сказать, что фильм визуально безупречен, смел и нов в сценарном плане, обыгрывает и даже жонглирует стереотипами хоррора, в любом случае его смотреть стоит всем зрителям жанра. И всё же обязательно это произведение расколет зрителей после просмотра на два лагеря. Это будут те, кто ахнет и зааплодирует, а будут пожимающие плечами, свободно отдающие дань стоящему развлечению под кока-колу и попкорн, но не более того. Если делиться сугубо моим авторским впечатлением, то я принадлежу ко второму числу, для меня никаких откровений история не вызвала, Сигурни Уивер достоверна, но её слова только ещё одна грань смешения всевозможных жутиков воедино к которым, как-то быстро привыкаешь ближе к середине. И вынося вердикт, могу сказать, что среди того, что переделывают хоррормейкеры в последнее время «Хижина в лесу» — образчик даровитого подхода, а вот для моей зрительской эстетики отчего-то не становится культом, и более одного раза его воспринимать не желается. Но я это только я, а Вы это Вы, посему смотрите и наслаждайтесь, в любом случае блюдо отменно, пускай это будет только первая и последняя дегустация данного рецепта.

Сюжет:

Несколько ребят надумывают отправиться в лесной домик, чтобы отдохнуть от учебников. Так им предстоит оказаться в отдалённой от города местности, где кругом бдительный взгляд из неких камер наблюдения, а все немыслимые ужасы обретают плоть…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Хижина в лесу» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Салат из всех возможных ингридиентов — отзыв на фильм «Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods, 2012)

  • Спасибо, Рома. Хочу найти нормальное качество, потом посмотреть этот бешеный коктейль. 🙂

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Ой, не буду читать! Уже итак начитался до чесотки (в хорошем смысле :D) И вот ведь облом, у нас в городе его уже практически не показывают, а в качестве выйдет ой как нескоро….печаль((

  • MidnightMan

    Да, если его смотреть в плохом качестве, то только будет одно расстройство. Лучше чуток погодить, а потом наслаждаться зрелищем 🙂

  • Роберт Виллэн

    Судя по всему, авторы этого фильма не забыли культовый «Музей восковых фигур», решив создать что-то типа того, только более мейнстримовое. Отзыв очень удачный, но сам фильм не хочется смотреть.

    • MidnightMan

      Роб, это который Хикокса, где герои в параллельные миры попадали к восковым персонажам: к оборотню, мумии, де Саду и др.? Если – да, то тут сильнее закручено, можно сказать даже объясняется откуда все эти самые оборотни, зомби, призраки и другие чудища взялись. Правда, вот мне как раз этот самый аспект мейнстрима и занизил удовольствие от просмотра, а так фильм достаточно хороший.

  • Роберт Виллэн

    Да, он самый. В детстве был одним из моих любимых, но и сейчас очень ценю его. Всё-таки Энтони Хикокс первым стал снимать такие хорроры.

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Мням, отсмотрено наконец! Боже, это ж такая крутотень, и я однозначно себя отношу к категории «ахнет и зааплодирует»! 😀 Правда, фильм так воспримется только при первом просмотре, когда ты еще не знаешь всех его секретов. Особенно порадовали последние полчаса, такой драйв и сразу столько всего происходит, вах-вах.))) И предфинальное появление директора было неожиданным. Объясните мне, балерина — это откуда взято, и еще робот-машина с циркулярными пилами?

    Только вот конец все равно немного расстроил в том смысле, что не люблю я, когда все вот так беспросветно завершается. Хочется детальнейших подробностей узнать о том, как и когда все эти ритуалы проходили?))

  • DarkCinephile DarkCinephile

    А еще я заметил в касте Джоделль Ферланд! А это, а где она там? О_о))) Неужто та мадам без руки?

Добавить комментарий

  

  

7 × = 70