Второй раз совершив виртуальный трансатлантический перелет, франшиза снова оказалась на территории старой Европы. Отличная идея – раз уж для экономии бюджета съемки происходят в Румынии, так стоит ли маскировать улицы Бухареста под улицы Нью-Йорка или Лондона, когда можно перенести действие… в Бухарест.
Возможно, сами того не подозревая, режиссер Рик Бота «угадал» с этим переносом – ведь в произведениях Клайва Баркера так часто темные силы прячутся по укромным уголкам старинных европейских городов (вспомним эпизоды в Варшаве в «Проклятой игре», или в Берлине из «Сумерек над башнями»). Потому вероятность встретить нечисть в грязных подворотнях Бухареста должна показаться зрителю гораздо более вероятной, чем в Нью-Йорке…
Устав от блужданий антигероев по закоулкам собственного подсознания, франшиза возвращается к проверенной схеме: отчаянная журналистка против Пинхэда. По сюжету, репортерша-экстремалка Эми отправляется в Бухарест, чтобы расследовать деятельность подпольной группы то ли маньяков, то ли некромантов. К мифологии «Восставших» и, собственно, к Пинхэду, вся эта команда подпольщиков не имеет никакого отношения, и неспроста – это был совершенно самостоятельный сценарий, который позднее переделали «под Hellraiser». Если точнее, в последние 5 минут появляется Пинхэд и устраивает веселую жизнь… точнее, смерть, нечестивцам, осмелившимся посягнуть на его право воскрешать мертвецов… При этом скитания Эми по узким улочкам Бухареста (я был в этом городе – ничего особо ужасного не увидел, но и ничего особо красивого) сняты довольно грамотно – тут есть и нагнетание атмосферы, и клаустрофобия, и жутковатый «поезд мертвецов» в метро: еще одна ссылка на баркеровский «Мясной поезд»? Кстати, героиня Эми очень близка к герою этого рассказа, который был фотографом, и тоже искал вдохновение на самом дне общества. Увы, всё это никак не оправдывает наскоро пришитый к этой мистической истории финал с сенобитами… Единственным новшеством фильма стала (спойлер!) гибель главной героини в финале – до сих пор во франшизе гибли только мужчины (Френк, Ларри, Торн, Тревор), а вот женщины (Кёрсти, девочка-аутистка, Джоанна) выживали. Не судьба…
Запомнившийся момент: несколько комичный, и потому неожиданный эпизод с кошмаром героини, в котором она мечется по ванной в отеле и пытается вытащить… нож из спины. Уборка номера после этого ей точно потребуется!
Страница фильма «Восставший из ада 7» в КЛУБ-КРИКе
<— Отзыв на «Восставший из ада 6» Отзыв на «Восставший из ада 8»—>
Причём она этот нож пыталась вытащить при помощи настенного шкафчика, зажав рукоятку меж его дверок, если не подводит память. В общем, в самом деле, забавная несуразица 🙂