Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Боль как синоним красоты» — отзыв на исторический триллер «Молот Ведьм» (Maleficarum, 2011 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на исторический триллер «Молот Ведьм» (Maleficarum, Боливия,  2011) только для сайта КЛУБ-КРИК 

Рассказывая о съемках «Maleficarum» в своем блоге продюсер фильма и исполнительница одной из главных ролей Эми Хескет расставила все точки над «i». Иначе, чем «искусством страдания» или «искусством боли» показанное ею и режиссером Хаком Авилой назвать нельзя. Собственно, вся продукция основанной американкой-экспатом и боливийцем компании «Pachamama Films», в той или иной степени посвящена физической и душевной боли, возведенной в некий философско-эстетический абсолют. Старательно абстрагируясь от примитивных садо-мазохистских комплексов, оставляя в стороне психопатологические проблемы, отказываясь рассматривать страдание с этической и моральной стороны, Эми и Хак пытаются уверить себя и зрителя в том, что боль является практически синонимом красоты. Делая, правда, одну существенную оговорку – «в искусстве». Изображение страдания на экране, в картинах, в книгах и т.д. по мысли мисс Хескет должно помочь человеку справиться со своими комплексами, пережить очищающий катарсис и открыть душу окружающему миру… Утверждение, мягко говоря, более, чем спорное. Но, наверное, абсолютно искреннее. По крайней мере, программный для основателей «Pachamama Films» «Молот Ведьм» сомневаться в этом не позволяет.

Несмотря на то, что сюжет фильма прост до неприличия, при желании из него можно было бы сделать вполне конкурентоспособную историческую драму или мелодраму. Хотя бы в духе «Печати Дьявола Ховена и Армстронга. Даже при наличии «нулевого» бюджета. К тому же с костюмами и реквизитом у взявшей на себя еще и обязанности художника-постановщика Эми Хескет все оказалось в полном порядке. Но цели ставились абсолютно другие. Поэтому завязка картины рассказана скороговоркой. Наследница богатого поместья Франсиска де ла Крус берет к себе в дом отверженную лютеранку Мариану де Кастро, оставшуюся без защиты после смерти мужа-католика. Несчастную еретичку обвиняют в колдовстве, но донья Франсиска отказывается свидетельствовать против девушки, тем самым давая повод инквизиции начать против себя процесс. Тем более, что глава Трибунала давно уже положил глаз на имущество чересчур состоятельной сироты.

На этом историческая часть фильма заканчивается и начинается то, ради чего Эми и Хак весь сыр-бор и затевали. Если экспозиция целиком выдержана в духе исторической реконструкции, следующей имеющимся архивным документам о реальном процессе над Франсиской де ла Крус и Марианной де Кастро, то сцены допросов и пыток никакой реальной основы под собой не имеют. Потому что под концепцию «эстетического страдания», сформулированной мисс Хескет, никак не попадают. Реальные мучения жертв в застенках инквизиции были подчинены строгому регламенту, тщательно дозировались и были направлены исключительно на получение результата. Если даже допустить, что на месте палача или следователя оказывался какой-нибудь садист-маньяк, то, во-первых, долго продержаться там он не мог, а во-вторых, вряд ли бы заботился о красоте в процессе пытки. Но «Maleficarum»-то снимался именно ради красоты! Поэтому забудьте о натурализме и реалистичности. Ведь муки жертв происходят исключительно ради удовлетворения чувства прекрасного, которое у Эми Хескет и Хака Авилы, как нетрудно заметить, несколько отличается от общепринятого.

Все это вовсе не означает, что процесс получения признаний Франсиски и Марианы показан условно. Совсем наоборот – в полном соответствии с собственной концепцией, Эми готова была терпеть реальную боль и даже серьезную угрозу здоровью (как в сцене с поджариванием ее героини на медленном огне) ради как можно более красивых кадров. К тому же каждому эпизоду предшествовала длительная и продуманная подготовка. Так что все выглядит, а кое-где и есть вполне натурально. Если, конечно, не обращать внимание на то, чего не было и не могло быть в принципе. Как-то: оставление жертвы наедине с палачом, отсутствие при допросе свидетелей и секретаря, не говоря уже о том, что несмотря на многодневные муки несчастные еретички продолжали сохранять идеальную физическую форму. Иначе какая уж тут эстетика была бы!

А так, следует отдать авторам фильма должное, получилось у них действительно красиво… Что, кстати, полностью противоречит концепции сплаттеров, играющих «от противного», стремящихся показать самые уродливые черты убийства, вызвать шок и отвращение. «Maleficarum» же стремится очаровать страданием, максимально эротизировать его: не в примитивном понимании «садистского порно», а едва ли не в духе античных статуй. Удается, конечно, не до конца. Так или иначе, нетрудно ведь предположить, что работа Эми и Хака будет востребована отнюдь не только среди поклонников арт-хауса и современной философии. Но их, похоже, это не остановит. В конце концов, наверняка ведь и те, кто сумеют отличить зерна от плевел… Главное, правда, чтобы сделав это не ринулись воплощать эстетику мисс Хескет в жизнь – слишком уж она… умозрительна.

Страница фильма «Молот Ведьм» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «Боль как синоним красоты» — отзыв на исторический триллер «Молот Ведьм» (Maleficarum, 2011 г.)

  • Спасибо за замечательный отзыв:)

  • oldys

    Здесь ссылка на тот самый пост Эми Хескет http://amyhesketh.blogspot.com/2011/12/art-of-suffering-or-suffering-for-ones.html Помимо прочего в ее блоге выложено подробное видеоинтервью о съемках фильма. Если нажать на кнопку CC, то появятся автоматические субтитры (для тех, кто не разбирает английский со слуха). Тараканов в голове у девушки действительно много))) Но каким бы сомнительным ни было подобное искусство, право на него она отстаивает весьма убедиельно

Добавить комментарий

  

  

28 + = 36