Посвящается MidnightMan
по случаю его дня рождения.
Рома, маленький подарок тебе по
случаю твоего юбилея.:)
Этот фильм напомнил мне «Прикосновение медузы». Они разные по сюжету, сценарию, уровню. Но их связывает тема, легшая в основу сценария – человек, лежащий в коме, использует свой мозг для воздействия на людей, предметы, события. В данном случае это телекинез. И еще эти фильмы объединяет стремление главного героя манипулировать людьми, получая удовольствие от своего могущества и власти, играя живыми игрушками.
Три года назад Патрик убил свою мать и её любовника, бросив им в ванну калорифер. После чего он впал в кому, и был положен в психиатрическую больницу Роже. Теперь он ничего не чувствует, не слышит, не видит, хотя глаза его широко открыты. Он просто «овощ», так считают врачи и персонал. Единственное, что он еще может, это плеваться, что врачи считают механическим рефлексом. Все обследования не показали ни импульсов в мозгу, ни функций нервной системы. Фактически он уже мертв. Но он дышит. Его не отключают от системы, поскольку он – материал для опытов и изучения странного состояния. Как подопытную лягушку.
А еще на нем испытывают выдержку и профессионализм новеньких медсестер. Вот и Кэти Жакард приставили ухаживать за ним. И девушка стала разговаривать с ним во время смены, как мать разговаривает с младенцем, пеленая и кормя его. И вдруг поняла, что Патрик реагирует на её слова и прикосновения. Ей никто не поверил, когда она рассказала об этом. Никто из врачей. И никто не хотел провести более глубокое обследование коматозника. Зачем? Мозг его мертв.
Патрик нашел способ общаться с Кэти. Средством общения стала пишущая машинка, стоящая у кровати. На машинке Кэти печатала бумаги для больницы во время дежурства. На ней стал печатать и Патрик. Сначала руками Кэти, а потом и просто так, силой мысли заставляя клацать нужные клавиши. И это не единственное, на что он был способен. Расстояние при этом не было помехой. Он мог устроить погром в квартире Кэти из ревности. Просто силой мысли. Не двигаясь и не моргнув глазом, лежа на постели в больнице. Попытаться утопить потенциального соперника в бассейне. Заставить схватиться за раскаленную кастрюлю и сжечь руки бывшему мужу Кэти. Про такие мелочи, как открыть – закрыть окно – дверь, передвинуть предмет и говорить не стоит. Чем сильнее было его чувство к Кэти, тем сильнее становилась эта экстраспособность, заменившая ему умершие пять чувств. Он научился управлять электросетями, электроприборами, мыслями и умами, действиями людей. И упивался этим.
Что двигало Патриком? Какое чувство? Чувство любви, ревности, ненависти, мести? Или чувство собственной власти и могущества? А может, чувство собственника, посчитавшего Кэти своей вещью, своей собственностью? И наказывая всех мужчин, кто посмел приблизиться к его девушке, а так же всех, кто посмел навредить ей. Как когда – то наказал мать за то, что посмела предпочесть его другому мужчине. То, что его, должно принадлежать только ему! Вот только существование Патрика стало очень сильно кому – то мешать. И это самое существование оказалось под угрозой.
Этот малоизвестный австралийский мистический триллер считается фильмом редким и незаслуженно забытым. Режиссерски он очень грамотно выстроен, в него погружаешься сразу, а потом напряжение только нарастает, атмосфера опасности сгущается, действие набирает обороты, нигде не тормозя и не сбиваясь. Хочется отметить саундтрек, авторами которого стали Брайан Мэй, (написавший музыку и к «Безумному Максу» в том числе), и знаменитая группа «Гоблин» («Суспирия», «Кроваво – красное», «Дрожь», «Собор», «Феномен»). Хорошая актерская игра, диалоги персонажей и умело закрученная интрига, как и уже упомянутая мною музыка точно не дадут вам заскучать во время просмотра. Этот крепкий мистический триллер на не слишком заезженную сценаристами тему сверх — способностей мозга в состоянии комы, даже по- прошествии многих лет не выглядит устаревшим и вполне достоин внимания зрителей.
Присоединяюсь к поздравлению. Давно хотел посмотреть этот фильм. У него, вроде, и вторая часть есть, снятая в Италии Марио Ланди.
Нет, то не вторая часть, а римейк, снятый в стиле сексплотейшен. Сплошная эротика с обнаженными большегрудыми медсестричками. Ну, тоже могут найтись любители посмотреть. 🙂
Да, я видел один фильм Ланди подобного плана -«Джалло в Венеции». Хотя фильм неплохой, но до джалло Ардженто, конечно, далеко.
До Бавы тоже, видимо не ближе. 🙂 До обоих Бава:)
Спасибо за поздравления! Я прямо сегодня герой дня! 8) Любопытный фильм, занесу в список для просмотра обязательно. Это ж надо, герой фильма сам вроде как в коме, а плюётся гад этакий! 🙂
Ага:). Ну, не так как верблюд Вася в «Джентльменах удачи»:) , но зато часто. А фильм, дкмаю, тебе понравится. 🙂
Присоединяюсь к поздравлениям! Надо же, родиться в День святого Валентина! 🙂
Да, угораздило 🙂 !