«Я вижу как дышат клубы тумана, белые хвосты тянутся по земле. День устал, он ложится спать. Но что делается там, за туманом, когда наступает ночь? Я пойду и разведу его руками».
Л. Обухова.
Если вы экранизируете никому не известное произведение малоизвестного автора, то можете безбоязненно переделывать и перекраивать сюжет, как то будет вам угодно. А вот если это переделка всеми любимого рассказа, то режиссер и сценарист серьезно подставляют себя под удар.
Однако Дарабонту получить по шапке от любителей Стивена Кинга пока не светит, потому что изменений в фильме мало, хоть они и радикальны.
Все два часа зритель просто наслаждается хорошей экранизацией, повторяющей рассказ практически слово в слово. К тому же актеры подобраны идеально, все, кроме миссис Кармоди, Марша Харден, исполнившая ее роль, совсем не похожа внешне на женщину, описанную в книге.
Хорошо выполнены также компьютерные эффекты — монстры, обитающие в тумане, просто омерзительны.
Но все это бледнеет по сравнению с финалом, который Фрэнк Дарабонт изобразил в своей неподражаемой манере. К слову сказать, он мастер подавлять и угнетать зрителя. Хотя без этого трагизма он не был бы тем режиссером, которого мы любим за «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка». Теперь мы можем любить его еще за одну столь неоднозначную адаптацию Кинга.
P. S. Приступая к работе над сценарием, Фрэнк Дарабонт, очевидно задумался над тем, что могло произойти с героями рассказа, покинувшими супермаркет. Хорошо, что ему не пришла мысль изобразить, как бы разворачивались события, если бы у миссис Кармоди тоже случайно оказалось бы оружие. Ведь побеждают только вооруженные пророки.
Финал у фильма и правда сильный. Да и сама картина далеко не бессмысленна. У Дарабонта и ранний триллер «Погребёненный заживо» интересен. Интересен и этот. Хотя драмы у Дарабонта, конечно, много лучше получаются. Кстати, поздравляю вас с дебютом на сайте.