Кино выдалось привлекательным, за счёт нескольких моментов и самый первый, должно быть, что оно достаточно старое, тем самым в нём нет особых ярких красок с бьющими фонтанами бутафорской крови, лишь ради этих самых фонтанов, как это было в бездумном аттракционе «Топор». При этом переданный ужас силён. Вообще экранная «расчеленёнка» отсутствует, убийства деликатны для зрителя с «бескровным» эффектом, как скажем, демонстрировал свои намёки Хупер в «Техасская резня бензопилой». Это режиссерское умение однозначно, вот так пугать зрителя суровыми кадрами смерти, но не особо проливая капли крови, например, только демонстрировать болтающуюся рукоять вонзённого в жертву мачете, когда остальная часть за кадром при сопровождении смертельного вопля.
Безусловно, хоть особой фонтанирующей красной палитры не наблюдается, режиссёр всё же визуалист бесспорно; его панорамные съёмки томного заката, тёмных крон деревьев под жёлтым небосводом, водопады и лесные чащи изобилуют художественным подходом, преследуя сразу две цели: снабжать красотами банальную фабулу, и отторгать привычный мир мегаполисов во благо затаённой жути с отчуждением персонажей картины в девственных дебрях полных «хищников». Гудящая музыка наполняет глубиной экранные зарисовки, создавая подчёркивающий эффект бескрайних пустот от людей, усугубляя планомерное внедрение в заложенный подготовительный страх встречи с безжалостными убийцами.
Мизансцены же с участием людей говорящие, формулирующие внутренние чувства. Это не меньшее достижение, ведь диалоги у молодых героев нельзя наполнить особой полноценностью выражения тревог – было бы неестественно, а вот их жестами в обводке лесного фона создатель кинокартины доносит сразу первосуть. Актёры стараются, играя мимикой, к тому же задействованы узнаваемые личности. Это и ещё «зелёный» Крис Леммон (сын потрясающего американского лицедея Джека Леммона) и Джордж Кеннеди (например, помнимый ролью незадачливого начальника Лесли Нильсена из опусов «Голый пистолет»).
Сюжет продуман (он базируется на литературном остове), чувствуются прописанные ходы, не идущие проторённой дорожкой, виденные где-то, если даже вспомнить скорую на ответ неожиданную дилемму со встречей молодых беззаботных людей напуганного человека, просящего его не оставлять в лесу с «демоном». Их действия правдивы, что интересно.
Вместе с тем, из всего контекста естественных задатков, где смерть не яркая с отлетающими конечностями, порой просто практичная, где удачно проведены повествовательные метаморфозы личностей истории по ходу встречи с откровенным преследованием Смерти, мною была замечена излишне гиперболизированная концовка с финалом битвы; она выбивается из всего строя неожиданной выдумкой. Мне не понять, как такое можно было придумать, тем более, после долгоиграющего правдоподобного хронометража выживания в опасных лесах. Вместе с тем, эта яркая вспышка победного приёма девушки над очеловеченным злом оставляет своего рода след в памяти, дабы в последствии стать таким финалом, какой был в «Пятница 13-ое» с мистикой — сюрпризом, а ныне в «Перед самым рассветом» — выбивающимся вершиной над всей неспешной визуализацией неторопливого рассказа.
В итоге кино удалось; оно хоть и простое в плане идеи с банальной задумкой поместить группу весёлых ребят в заброшенные дебри к местным дородным маньякам-деревенщинам, однако свою задачу выполнило на все сто процентов. Героям веришь, происходящему – тоже, страх ощутим, а режиссёр выбирает лишь удачную подводку желаемому, чтоб и зритель оказался в дремучем лесу с шуршащими кустами и ветками, откуда может доноситься идиотский смех помешанных на убийствах увальней-близнецов с мачете.
Концептуальная система сюжета исходит из ознакомительного начала с предстоящим ужасом, где в заброшенной церкви посреди поляны возятся два человека, желающих разобрать её. Скоро один станет свидетелем расправы, чудом удрав в лесную гущу от громилы с окровавленным оружием.
Как раз в эти самые места едет в фургоне пятеро молодых ребят, беззаботно относясь к предстоящему отпуску в горах весело подпевая группе «Blondie»…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Да, знатный сурвайвел-хоррор получился. По сути, фильм «Перед самым рассветом» ещё в начале 80-х установил планку немыслимой высоты для подобных фильмов о выживании в суровой природной среде, кишащей убийцами. За минувшие тридцать лет никто и близко не подобрался к уровню искомой планки.
P.S. Извини за флуд, Ром. У тебя нет никаких идей, где можно достать фильмы Decadent Evil 1-2, «Трансеры 6» и Pulse Pounders (вроде как идейный продолжатель «Трансеров» либо спин-офф, точно не знаю)? Пофиг на каком языке…
Благодарю за ответ! =) Буду знать, к кому обращаться =)