Автор zombion
Наконец-то меня покорил итальянский маэстро Дарио Ардженто своим безумным фильмом под названием «Феномен». Просто я, наверное, несерьезно раньше относился к работам этого режиссера. А еще когда все вокруг кричат, что режиссер Ардженто снимал самые лучшие ужасы в мире, то ты автоматически ждешь шедевра и смотришь на сам фильм с каким-то пренебрежением. Поэтому мимо моих десяток пролетели такие картины Ардженто как «Суспирия», «Травма», «Ужас в опере» и так далее. Они неплохие, но 10 я им никогда не поставлю. А вот его «Феномен» меня очень сильно задел. Так сказать взял за живое…
У данного фильма просто заоблачная атмосфера ужаса и страха. Такая волшебно — мрачная готика с насекомыми, что тебе становится очень интересно наблюдать за главной героиней (малютка Дженнифер Коннелли), которая ходит во сне и видит, как убивают молоденьких девушек. А еще она общается с мухами, но об этом не очень охота говорить. Ведь каждый из нас в жизни общался с насекомыми (лично я все чаще с комарами — рейтинг общения R). Фильм идет два часа, но я смотрел его с широко раскрытыми глазами. Хотя некоторые картины Ардженто, которые идут намного меньше данной картины — смотреть невыносимо скучно.
Но и это не главное, потому что самое главное это то, что Ардженто помимо великолепной атмосферы (с этим у него проблем никогда не было) и страшной музыки (опять группа «Гоблин») смог за два часа рассказать такую безумную историю ужасов, которую еще никто не рассказывал в кинематографе. Дедушка Фульчи оценил (а может, и оценил) бы эту работу по достоинству. Тут столько всего намешано противного и гадкого, что ты уже улыбаешься, когда в кадре появляются мерзкие черви, окровавленные трупы, куча костей и еще всякие сладости. Киноманьяки меня поймут.
Финальные 30 минут — это уже признак гениальности режиссера. Никакой сдержанности в режиссуре. Вот действительно смотришь фильм и понимаешь, что режиссеру нравится показывать всю эту гадость на экране. Обыкновенный фильм ужасов превращается в водопад безумия Дарио Ардженто. И ты досматриваешь фильм уже с выпученными глазами, если ты не циник или просто человек, которого невозможно удивить. Хотя такие люди вообще не любят кинематограф. Я уже молчу про крутое слово — ДЖАЛЛО.
Лично меня фильм очень удивил. Понятное дело, что тут есть типичные Арджентовские штуки, когда герои совершают глупые поступки (как доктор отправил девочку на поиск убийцы вместе с мухой), но про них ты забываешь в самом конце фильма. Даже можно сказать, что фильм «Феномен» — это самая настоящая сказка для взрослых. Правда, если вы не любите жесткие и неприятные фильмы, то лучше даже не смотреть эту сказку. Хотя дядя Ардженто никогда вроде не снимал мелодрамы и романтические комедии. Тут уже нужно знать, что ты смотришь.
Дженнифер Коннелли — это неплохо, но мне немного не хватало Азию с ее пухлыми губами и глазами, которые постоянно находятся в каком-то
тумане. Она идеально подошла бы на главную роль, но хоть спасибо за Фьор и за старушку Николоди (лучшая ее роль в этом фильме). И низкий поклон Плезенсу, потому что таких актеров нужно просто ценить всем фанатам ужасов. Умные люди говорят, что режиссер Лучио Фульчи был несдержанным режиссером, а Ардженто лил кровь в своих картинах очень искусно. Редко, но метко. В этом фильме он показал, что и сам может быть психом в плане завершения своей истории. Финал фильма — это самое лучшее, что я видел во всем творчестве Ардженто. Молодчина.
10 из 10
Страница фильма «Феномен» в КЛУБ-КРИКе
Заворживающе-жуткий фильм, я бы сказал «чудовищно-прекрасный»!