Сложно ли убить человека? Вопрос тяжёлый лишь до определённого момента. До наступления непреодолимых обстоятельств. А после их наступления, это всего лишь вопрос техники. Нет, вы конечно можете прислушаться к голосу разума, совести или пацифизма. Но в следующее мгновение, вы уже будете лежать на полу медленно остывая. Все высокопарные слова бессильны перед дулом пистолета или лезвием ножа. И только от нас зависит конечный выбор. Быть безропотной дичью, не способной защитить себя и окружающих, и ждущей своей участи или «уделать» охотника, возомнившего себя лучше вас. Вы всё ещё сомневаетесь?
Том Столл обычный человек. Он любящий муж и счастливый отец. Но его идеальная жизнь начинает рушится в тот момент, когда он делает свой выбор. Делает, спасая даже не себя, а таких же хороших людей. Потом появляются люди, называющие его другим, незнакомым ему именем. Но конечный результат один. Смерть. Она преследует Тома с маниакальной методичностью…
И уже совершенно не важно, кто он. Том Столл или Джоуи Кьюсак. И не важно всё то, что он сделал или не сделал. Вина его лишь в том, что он хоть и на несколько секунд, но показал скрытого внутри зверя. Показал свою суть там, где принято скрывать нутро под маской добропорядочности, следования правилам и откровенной лжи. А ложь здесь везде. Внутри, снаружи, до и после.
Он не получил поддержки там, где искал её больше всего. От него отвернулась жена, не желающая его простить, но рвущаяся удовлетворить свои сексуальные фантазии. Пощекотать нервы, испытав оргазм в безумных объятиях убийцы. Ведь эта он чудовище, а она лишь «жертва» обстоятельств. Сын, для которого отец превратился в монстра, но который с упоением готов превратить лицо своего обидчика в кровавую кашу. Совесть? К чёрту! Только собственные желания и потребности, и люди, обязанные чётко вписываться в строго ограниченные рамки, не мешающие этому удовлетворению.
И кто из них настоящее чудовище? Тот, кто однажды принял решение действовать на благо других или тот, кто так и останется подлым, двуличным и низменным, но уверенным в своей непогрешимости?
Дэвид Кроненберг продемонстрировал насилие не как нечто из ряда вон выходящее или противоречащее здравому смыслу. Выстрелить в голову, забить нос в мозг, сломать шею каблуком ботинка здесь так же просто и обыденно, как выкурить сигарету или выпить чашку кофе. Никаких эмоций. Ни отвращения, ни удовольствия. Действия доведены до автоматизма. Только рефлексы и инстинкты. Это лишь чуть более нетривиальный способ устранения препятствий на своём пути.
Вигго Мортенсен идеально подошел на эту роль, органично воплотив в своём образе две совершенно разные личности. «Переключение» между которыми происходит интуитивно, мгновенно и без колебаний. Второй звездой здесь был конечно же Эд Харрис. Прекрасная игра и удивительно проработанный характер персонажа, даже несмотря на малое экранное время. Уильям Хёрт получился интересным, но на мой взгляд, он слегка переигрывал.
Мрачная и жестокая история. Чудовищно реалистичная в своей обыденности и столь же притягательная в своём драматизме. Кроненберг как всегда оставляет зрителя один на один с собственными мыслями. С тем, что мы так упрямо не хотим признавать.
P.S. Вы всё ещё думаете, что не способны на такое?
Согласен с автором, отличный социально-психологический триллер!
Аха) сейчас на КП посмотрел и вспомнил, что ты мне его уже советовал посмотреть, и в моем списке это кино уже давно висит!))) Память напрочь отшибло 😀
Да, отзыв прям обескураживает такими интригующими предложениями! Заманчивое название, Дэвид Кроненберг плюс «отличный социально-психологически триллер» — однозначно добавляю в список! 🙂