Снова сей режиссёр Дэвид ДеКото прибегнул к псевдониму в титрах, правда, на этот раз не женскому, а мужскому – Джозеф Теннент (Joseph Tennent). Вышла у него замечательная серия франшизы, с невероятно смелым неожиданным сюжетным пируэтом рассказать историю Андре Тулона, но в совсем ещё его молодые годы, где абсолютно все знакомые культовые куклы-убийцы обрели совершенно новый облик – ретро облик! Правда и добавились две иные: Циклоп и доктор Смерть.
Ещё сюжет строится таким образом, что он преподносит несколько перелопаченную историю Тулона с его первой встречей с оживлением неживого, ведь в частях ранее были вставки флэш-бэков, показывающих этот аспект из его жизни. На деле зритель получает полноценный фильм именно об том сегменте вселенной «Повелитель кукол», коя была слишком мала, в сиквеле, идущей вскользь. Будет и свежее прочтение встречи кукольного мастера с будущей женой Эльзой.
Что касаемо рек крови и экранных убийств, то данность просмотра показывает приглушённые тона подобного аспекта. Здесь нет разгула изуверствам, но просмотр возвышает именно самый свежий глоток воздуха из возможных в какой бы то ни было долгоиграющей франшизе – обновление марионеток. К тому же интересным будет добавление персонажа восточного колдуна и трёх мумий, да в красочных декорациях прошлого века.
Визуальное исполнение приемлемое, однако, с оговоркой на малый бюджет, посему рассчитывать на фонтан зрелища не придётся. Это скорее более притягательно своим сюжетом, точно сказка на зловещем фоне.
Стоит так же напутствовать всякого, кто не является любителем подобной тематики, что без предыдущих частей ранее, взирать нынешнюю явно не стоит во благо соблюдения подпитки интереса знакомых персонажей, иначе грядёт полное разочарование: драйва мало, сплаттера никакого, откровенной жути – тоже, а действующие лица основоположники зачатков всей франшизы, идущие от самых корней, выписанные ещё «зелёными».
Если расценивать сей фильм непосредственно, как самобытную картину, то для хоррора баллы весьма низкие, тем не менее, уже бросая взгляд на историю о ретро марионетках вкупе с иными эпизодами в качестве седьмой ступени – увлекательная история получается. И главное неожиданная своей находкой. Думаю, верные зрители поддержат моё воззрение.
По традиции факты:
— Андре Тулона в сороковые исполняет прежний частый актёр Гай Рольф;
— снова в сюжете фигурирует демоническое божество архаичного Египта Сутек (Sutekh), вместе с тем и лишь в образе повелевающего голоса своим приспешникам мумиям;
— фильм полностью не соответствует рассказанному ранее во франшизе знакомства Андре Тулона с тайным волшебством: в сиквеле он с женой посещал Египет, а ныне колдун сам настиг его в Париже, причём в весьма молодые годы жизни, да и холостого;
— знакомые марионетки объявляются только в прологе и эпилоге, в виде: Лезвие (Blade), Шут (Jester), Бурильщик (Tunneler), Голова с булавку (Pinhead), Женщина-пиявка (Leech Woman);
— главное действо на этот раз лежит на плечах «живых» игрушек, явно несущих в себе узнаваемые черты культовых прообразов франшизы: Ретро Лезвие (Retro Blade), Ретро Бурильщик (Retro Tunnler), Ретро Голова с булавку (Retro Pinhead), Ретро Шестистрел (Retro Six Shooter). А так же добавлена пара «новой марионеточной крови» в ретро стиле: Циклоп (Cyclops) и Доктор Смерть (Dr. Death), второй невероятно сильно напоминает главного босса из старой – для своих поколений, когда «компьютеры и деревья были большими» культовой – компьютерной хоррор-игры «Dangerous Dave 2».
Напоследок сюжетная концепция:
С явной отсылкой к хронологическому продолжению скитаний несчастного Андре Тулона во времена фашистского преследования, наш герой находит себе приют в заброшенном помещении. Верные куклы с ним, они рядом взирают на хозяина. Немного поразмышляв о своём продолжении пути, усталый Повелитель кукол беседует с марионетками, дабы скоротать время до утра. На него нахлынет воспоминание о своей молодости, о будущей жене Эльзе и самых первых оживлённых игрушках…
В те далёкие времена в Каире по каменным лабиринтам пирамид с украденной тайной сбегает от слуг Сутека могучий колдун – Афзел. Разгневанный демон посылает за ним вдогонку трёх оживлённых мумий…
Волей судьбы в Париже кукольное представление совсем молодого Андре Тулона посетит среди иных зрителей Эльза – дочь главы Швейцарского посольства. После спектакля с участием необычных марионеток, девушка на улице станет свидетельницей покушения на жизнь какого-то старика парой убийц. Подоспевший Андре решит оставить его у себя в театре.
Спустя какое-то время, ослабленный очнётся, заявив, что его конец близок, но его тайна не должна исчезнуть. Так кукольник Андре получит все магические знания от своего наставника восточного колдуна Афзела по оживлению неживого с вселением человеческой души.
Но времени не так много. Замаскированные под обычных людей египетские мумии уже пытаются при помощи волшебства отследить вора секрета Сутека…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Рома, вот сегодня посмотрела фильм «Трилогия ужаса». Там три разные новеллы. В третьей действует кукла, в которую заключено зло, африканская кукла — охотник с острым копьем и не менее острыми зубами. Если тебе нравится такой сюжет с куклами — убийцами, то советую посмотреть. 🙂
Круто! Не то чтобы мне особенно нравилось подобное направление фильмов ужасов… но вот что-то вроде такого необычного хобби я испытываю (!) и за свою жизнь уйму фильмов пересмотрел о куклах-убийцах. А этот упустил, так что за совет спасибо! К тому же фильм старенький, что его делает ещё круче… 🙂