Как мы уже писали вчера в кратком репортаже, 27 января в Москве прошла пресс-конференция Российской Кинопремии ужасов «Капля». Предлагаем вашему вниманию подробный репортаж КЛУБ-КРИКа с этого интереснейшего мероприятия.
Пресс-конференция началась с появления в зале Джодель Ферланд, которую встретил настоящий шквал фотовспышек. Несколько минут никто в зале вообще не говорил ни слова, только прицельно фотографировали Джодель, чем она, казалось. Была немало смущена. Обстановка несколько разрядилась, когда подошли и расселись по своим местам остальные гости: актер Энтон Трой, США («Chillerama», «Filth to Ashes»), композитор Дэниел Лихт, США (фильмы «Дети кукурузы», сериал «Декстер», игра «Silent Hill. Downpour»), режиссер Антти-Юсси (AJ) Аннила, Финляндия (фильм «Сауна»), а также съемочная группа нового российского фильма ужасов «Звено» в лице режиссера Романа Романовского, продюсера Дмитрия Гусева и сценариста Романа Волкова. Юные звезды фильма «Впусти меня» (Швеция ) Коре Хедебрант и Лина Леандерссон подъехали чуть позже – прямиком из Шереметьево. В зале ощутимо не хватало Стюарта Гордона – знаменитый режиссер в этом году на кинопремию приехать не смог.
В своем вступлении директор кинопремии КАПЛЯ Виктор Буланкин напомнил о прошлогоднем мероприятии, поблагодарил всех пришедших, и выразил надежду, что жанр хоррора в России будет расти и процветать.
Виктор Буланкин (ВБ): «Нас в первую очередь интересует производство фильмов, так как что касается проката, то здесь все в полном порядке: фильмы ужасов зарубежные привозятся, люди ходят на них смотреть, причем в большом количестве, и большой интерес эти фильмы вызывают. К сожалению, менталитет российский на сегодняшний день таков, что хорроры воспринимают, как нечто негативное. Это совершенно неправильно. Слоган нашей кинопремии – фильмы ужасов не пугают, они учат не бояться. Наша задача дать понять российским производителям – давайте снимать качественный российский хоррор. Причем хочется, чтобы этот хоррор базировался на нашем, российском фольклоре, сказках, былинах. Ни в коем случае не должно быть копирования американских традиций. Я считаю, что приживется хоррор у нас только тогда, когда он будет именно нашим, русским».
В подкрепление своих слов, Виктор представил собравшимся съемочную группу нового российского фильма ужасов «Звено» — режиссера Романа Романовского, продюсера Дмитрия Гусева и сценариста Романа Волкова. Это один из новых молодых российских хорроров, которые появляются на российских экранах. Виктор подчеркнул, что, возможно, именно кинопремия повлияла на ситуацию с российским хоррором – сейчас в России снимаются сразу семь фильмов этого жанра.
Вопрос из зала для Джодель: Вы с детства погружены в атмосферу ужаса. Это и взрослому не так легко, а такой маленькой девочке – не отразилось ли это на психике? Как вы это воспринимали?
Джодель: я начала сниматься в кино так рано, что мне кажется, я занималась этим всегда. Так что моя жизнь всегда была немного безумной. Я даже не задумывалась, что фильмы, в которых я снимаюсь – о страхе и безумии. Люди спрашивали меня, понимаю ли я, в каких пугающих фильмах я снималась, и только тогда я начала осознавать – и правда!
(Виктор Буланкин добавил, что Джодель далеко не робкого десятка: это первый визит Джодель в Москву, и добиралась она до нас почти двое суток: из ее городка до Ванкувера, оттуда в Лос-Анджелес, потом до Нью-Йорка, а оттуда – в Москву).
Вопрос: если кинопремия позиционируется, как российская, то почему столько иностранных гостей?
ВБ: во-первых, русских гостей вы у нас тоже видите. Да, иностранного хоррора сейчас производится и показывается гораздо больше, но российские хоррор-фильмы появляются. Какого они качества – судить зрителям, но они существуют. Что касается концепции, то у нас в номинациях появилась новая награда – «Надежда на спасение», в которой будут награждаться именно российские режиссеры и актеры, о фильмах которых пока можно судить лишь по отрывкам и предварительным показам. Мы также приглашаем именитых гостей, в том числе среди гостей вы увидите звезд советского фильма ужасов «Вий» и российского фильма «С.С.Д.» Так что российское кино на кинопремии есть. Понятно, что сначала иностранного кино больше, но поскольку мы российская премия, то стараемся постепенно переходить к российскому кино.
Вопрос: как выбирались фильмы для кинопремии?
ВБ: у нас народная кинопремии, так что проводилось народное голосование на различных сайтах, плюс работа жюри, составленного их некоторых лауреатов прошлого года.
Вопрос всем гостям: Вы снимаете фильмы ужасов. Были ли у вас какие-то мистические истории на съемках?
Роман Романовский: на самих съемках «Звена» ничего такого не происходило, но вот вскоре после завершения съемок случилась трагедия: двое осветителей из нашей съемочной группы погибли в ДТП на трассе Москва-Петербург.
Дэниел Лихт: Я писал музыку для многих фильмов ужасов, и такая работа действительно нагоняет мрачные мысли. А когда пишешь музыку для комедий, наоборот, становится весело.
Джодель: у меня никогда не было кошмаров после съемок в ужастиках, хотя у некоторых моих друзей после просмотра были страшные сны. А самом деле снимать фильмы ужасов довольно забавно.
Антти-Юсси Аннила: У меня бывали странные события после съемок фильма, но никогда во время съемок. Перед съемками фильма «Сауна» у меня были в жизни разные неприятности, и во время съемок я как будто очистился от них.
Дмитрий Гусев: Я как-то записывал для друга на болванку фильм «Собственность дьявола», и процесс завис на 666 мегабайте. Я даже испугался!
Роман Волков: Работа сценариста – самая тяжелая, самая болезненная. Чтобы сочинить тяжелую историю, надо копаться в смертях, в насилии. У нас фильм был связан с детским домом, так что я ездил по детским домам, общался с детьми – брошенными, больными. Я ходил в морги, смотрел на трупы, смотрел фильмы про насилие и впитывал боль, страх, безумие, чтобы потом выплеснуть это на бумагу. И мне это нравится.
Вопрос: какие фильмы повлияли на вас сильнее всего?
Джодель: трудно вспомнить фильмы, которые повлияли на меня. Мне нравится фильм «Паранойя» с Шая ЛаБефом, и «Проклятие» — обе версии.
Энтон Трой: мне нравятся фильмы-ужастики 80-х годов: «Пятница, 13», «Хеллоуин». Мне показался очень страшным фильм «Оскал» Джеймса Манна. Такой фильм, как «Челюсти» всегда стоит посмотреть – прежде всего, из-за музыки.
Антти-Юсси: Возможно, «Сияние» Стенли Кубрика.
Вопрос: Джодель, планируете ли вы получить какое-либо актерское образование?
Джодель: я пока еще не думала, что буду делать после школы, хотя понимаю, что уже пора. Возможно, я многому бы научилась, если бы пошла в актерское училище, но все же лучший способ научиться актерской игре, это сниматься в кино, и вряд ли в школе я научусь большему, чем на съемочной площадке.
Вопрос: кто ваш любитель исполнитель роли Дьявола?
Энтон: Пачино.
Дэниел: Мик Джаггер [смех в зале].
Джодель: Не знаю, так трудно выбрать, мне все нравятся.
Антти-Юсси: Де Ниро.
Коре: Аль Пачино
Дмитрий Гусев: мне очень нравится, как изображен дьявол в фильме «Проданный смех».
Роман Волков: я бы выделил классический фильм «Омен» с маленьким мальчиком в роли дьявола.
Вопрос к Джодель: расскажите о своей семье.
Джодель: В зале сидит моя мама, вот она! У меня есть сестра, она старше на 8 лет, брат на 10, та что я самая младшая. Мой брат играет на виолончели, а сестра – визажист. У меня есть собака [смеется]. Вся моя семья так или иначе занимается творчеством. И брат, и сестра тоже занимались актерской деятельностью, но потом занялись другими делами. А я снимаюсь в кино с двух лет, и теперь я одна в семье, кто продолжает этим заниматься.
Вопрос: как часто вы бываете дома, ведь вы так часто отсутствуете, чтобы сниматься в кино!
Джодель: Да, я редко бываю дома, и поэтому я не хожу в школу и учусь на дому. С таким графиком съемок учителя давно бы возненавидели меня [смеется]. Подвох занятий дома в том, что очень много отвлекающих факторов, и я все время «прокрастинирую», волыню. Я живу в Ванкувере, в Канаде, я много путешествую, но всегда со мной моя мама, так что мы не расстаемся.
Вопрос от нашего друга и коллеги Александра Подольского для Джодель: если фильм основан на каком-либо произведении, знакомитесь ли вы с первоисточником до съемок. Играли ли вы в «Сайлент Хилл», читали ли вы книгу Митча Каллина «Страна приливов» перед съемками?
Джодель: я стараюсь готовиться к роли и изучить как можно больше о предмете перед съемками. Да, я читала «Страну приливов», но вот что касается «Сайлент Хилл», я очень-очень плохо играю в компьютерные игры. Я пробовала поиграть в эту игру в обеденный перерыв на съемках, и битый час пыталась пройти по одной улице, и у меня ничего не получилось.
Александр: В фильме «Страна приливов» вы придумывали акценты для четырех кукольных голов. Как это произошло, и помогло ли это вам впоследствии, когда вы озвучивали игру «Биошок»?
Джодель: Я никогда не связывало эти страницы биографии. Мне было интересно создавать акценты для кукол. А заниматься озвучкой мне очень нравится – здорово видеть, как твой голос используется для создания нового образа.
КЛУБ-КРИК также задал гостям несколько вопросов:
Дмитрий Витер: Вопрос для Коре и Лины, звезд фильма «Впусти меня». Смотрели ли вы американский ремейк, что вы думаете об этом фильме, в частности, об исполнителях ваших ролей?
Коре: Нет, я американский фильм не смотрел. Я еще несовершеннолетний [смех в зале].
Лина Леандерссон: (скромно) Я тоже не смотрела.
Дмитрий: Вопрос Джодель – с кем из актеров и режиссеров вам понравилось работать, и кто оказал на вас наиболее сильное влияние? В частности, общались ли вы на съемках «Королевского госпиталя» со Стивеном Кингом?
Джодель: Трудно выделить кого-то, кто повлиял больше всего, но как человек, а не актер, на меня очень повлияла Рене Зельвегер. Она талантливый и трудолюбивый человек, с ней было хорошо не только на экране, но и за камерой, мы отлично ладили. Да, я общалась со Стивеном Кингом на съемках, но мне тогда было 8 лет, и я не знала толком, кто он такой. Теперь-то я знаю, насколько он знаменит.
Дмитрий: Короткий вопрос Антти-Юсси Анниле, снявшему фильм «Сауна» об очищении грехов в финской сауне. Вы были в русской бане? 🙂 Чем не тема для сиквела или ремейка? 🙂
Антти-Юсси: Нет, не был… Но я обязательно постараюсь туда сходить.
Алексей Петров: У меня вопрос к молодым актерам – сформировалось ли у вас уже понятие творческого пути? Хотите ли вы продолжать работать в жанре ужасов, или это был лишь краткий опыт, и теперь хочется двигаться в другом направлении? Я спрашиваю, потому что я слежу за вашими карьерами, и мне хочется, чтобы вы продолжали сниматься в фильмах ужасов.
Коре: я уже попробовал себя в другом жанре и снялся в комедии, она называется «Cupid’s Balls» («Мячи Амура»)
Джодель: я не хотела бы привязываться к определенному жанру на всю жизнь. Да, я известна, как актриса фильмов ужасов, но хотелось бы попробовать что-то еще. С ужасами я не собираюсь завязывать, но в то же время вы можете ждать от меня чего-то нового.
Лина: для меня главное – это персонажи, и я хочу попробовать все возможные образы, роли и психологии людей.
После пресс-конференции КЛУБ-КРИК провел два подробных интервью с Дэниелом Лихтом и Антти-Юсси Аннилой (об этом в других постах), а также получил автографы от Джодель Ферланд, и немного поговорили с ней, поделившись по секрету, что сагу «Сумерки» в КЛУБ-КРИКе не очень жалуют, зато «Сайлент Хилл» очень любят, и передали ей привет от всех ее поклонников в КЛУБ-КРИКе
Здорово! Когда читаешь, то понимаешь, насколько нужен такой вот фестиваль. И наши хоррор — мейкеры понимают вектор и цель совершенно правильно. Один только Гоголь их может обеспечить материалом надолго. А есть еще Толстой, Пушкин. И народное творчество:)
Спасибо за интервью)
Последний абзац прям порадовал=D
Из-за Джодель даже появилось желание эти новые «Сумерки» глянуть)
🙂 Даже жаль, что Джодель была только в одном из фильмов про «Сумерки» (в третьем, тот что «Затмение»).
С одной стороны да, но с другой лучше бы она свою фильмографию не пятнала)
На встрече Джодель сказала буквально так: «Мне было 14 лет, и как все девочки-подростки, я читала «Сумерки». Когда мне предложили сняться в фильме, я просто не могла поверить!«. И правда, по ролям Джодель легко забыть, что ничто тинейджеровское ей не чуждо. Ей даже дали прочесть неопубликованную книгу (в черновике) из цикла «Сумерки» о ее персонаже Бри — и после прочтения ей пришлось сжечь книгу. В буквальном смысле слова, в ведре. 🙂 Представляете, как круто — первой в мире прочесть книгу любимого цикла! Так что лично я не в обиде, что Джодель там снялась. Зато во время кинопремии на нашем сайте немалый всплеск активности — к нам заходят с сайтов фанатов «Сумерек»!
Хах)) мною завладело любопытство! А как вам удается отслеживать, что именно фанаты «Сумерек» заходят сюда? =D
У нас в статистике сайта есть такая графа — переход на сайт с внешних ссылок. К нам много заходят с ЖЖ-площадки сайта, с поисковиков, со страницы Кинопремии (там наш банер висит). А в последние дни много переходов с фэнских сайтов и форумов про «Сумерки» — там местные админы копируют наши новости про Джодель (что, в принципе, не очень красиво делать без спроса, на сайте всё же копирайт висит), но спасибо хоть ставят на нас ссылку-источник!
Очень интересная статья, и, кстати, по-моему, некоторые фотки нужно навсегда оставить в верхней галереи сайта, например, где наши два уважаемых админа стоят с Джодель Ферланд.