Не претендующий на многое, но вполне удачный телевизионный фильм, сделанный в зрелищном жанре фильма-катастрофы, который обычно ассоциируется с кино. Сценаристы придумали довольно неплохой сюжет о потерявшем управление в результате рокового столкновения с другим самолётом авиалайнере, грозящим рухнуть прямо на Берлин (нет ли тут какой-либо отсылки к знаменитому фильму Вима Вендерса «Небо над Берлином», героями которого являются … ангелы?). Русское название, к сожалению, умалчивает о тех полутора часах, в течение которых пассажиры и экипаж самолёта находились в ситуации между жизнью и смертью, вынужденные бороться за свою жизнь. Сам фильм, исключая несколько начальных и финальных сцен, тоже идёт примерно девяносто минут, что позволяет воспринимать происходящее как репортаж с места событий. Конечно, подобный приём вовлечения зрителя в действие использовался и раньше (например, в «Верёвке» Альфреда Хичкока), однако нельзя не признать, что Томасу Яуху, может, и не удалось создать впечатление, что всё происходит буквально у нас на глазах, в реальном времени, однако точно удалось поддерживать интерес к происходящему на протяжении всей картины (а это не так уж часто бывает), при помощи, главным образом, убедительной игры актёров и энергичного монтажа. И, конечно, нельзя не признать, что этот фильм, пусть и не очень отличающийся внешне от американских аналогичных лент, внутренне является вполне европейским. Если американских режиссёров интересуют скорее сами катастрофы, которые они впечатляюще создают при помощи навороченных спецэффектов, то европейских постановщиков — человек, попавший в пограничную ситуацию между жизнью и смертью. Ведь именно в Европе зародился экзистенциализм, моментально оказавший влияние на мышление европейцев, затем нашедшее отражение в искусстве, в то время как американцам это философское направление во многом оказалось чуждо, ибо не очень сочеталось с капиталистическими ценностями, всегда господствовавшими в этой «земле изобилия».
Оценка: 6,5/10
Добавить комментарий