Краткий обзор биографии Роберта Инглунда (Robert Englund) и его киноролей в малозаметных фильмах
Сей творческий человек родился 6 июня 1947-го года, Глендейл, Калифорния, США, получив имя: Роберт Бартон Инглунд (Robert Barton Englund), на русский язык его фамилия так же произноситься – Энглунд благодаря шведским корням, но актёр предпочитает произносить её с первой буквой «и».
Его родителями были домохозяйка Дженис МакДональд и инженер-авиатор Кент Энглунд. С самых ранних 12-ти лет Роберт трудолюбиво идёт к своей мечте, изучая классические актёрские азы в разных местах: драматические курсы в университетах Окленда и Калифорнии, академия драматического искусства Мичигана, Нью-Йоркское отделение Королевской академии драматического искусства в Рочестере.
Первая театральная постановка называлась «Godspel», а в 1974-ом году Роберт впервые появляется перед камерой в фильме «Бастер и Билли». Далее были несколько ролей, особенно не изобилующими центровыми персонажами, да порой и в титрах не обозначенных. Но наконец, в 84-ом (спустя десять лет после прихода в кино) Роберт получает «добро» от плодовитого режиссёра Уэса Крэйвена на роль злодея Фредди Крюгера в фильме «Кошмар на улице Вязов». Безусловно, с данной ролью актёр навсегда взойдёт в ранг крайне узнаваемых людей на всей планете, получив достойный старт для творчества и самовыражения таланта, однако зачастую в сём сериале его будет окружать обезображивающий грим, за малыми исключениями. Эта серия культовых фильмов подарит уйму поклонников и множество работы на данном поприще в образе убийцы в полосатом свитере. Однако актёр не станет останавливаться на одном герое (или правильнее выразиться – антигерое), всячески демонстрируя свой необхватный потенциал к участию во многих и многих проектах.
Естественно, значимое количество зрителей знакомо (так или иначе) с его массивной фильмографией кино и телесериала для культивирования образа убийцы с когтистой перчаткой, но лично мне хотелось бы выделить особым вниманием кино с участием актёра, где Роберт Ингулнд не менее интересно вжился в ту или иную роль, а порой и просто скрасив бездарный сюжет задумки, но по некоторым причинам сиё зрелище не дошло до большего числа зрительской аудитории и, что плачевно – для верных почитателей таланта.
Тем не менее, не могу смолчать, что за серии фильмов «Кошмар на улице Вязов», Роберт заслуженно удостоился номинации на премию «Сатурн», да к тому же звания быть легендарным хоррор-актёром верно игравшем в стольких продолжениях, какими по праву стали Сэр Кристофер Ли, Даг Брэдли, Уорвик Дэвис и Тобин Бэлл. Все данные в списке знаковые люди жанра, и в особом представлении не нуждаются, как и их долгоиграющие перевоплощения в частых экранизациях.
Вот ещё несколько увлекательных фактов: в давних друзьях у актёра числится Марк Хэмилл (Люк Скайуокер из «Звёздные войны»), ещё со времён, когда он и сам пробовался в данный фильм, но не прошёл пробы. Его рост составляет 1.75 м. Является поклонником мультсериала «Царь горы» («King of the Hill»). Любит сёрфинг и просмотр ужастиков. Написал автобиографию под названием «Голливудский монстр» («Hollywood Monster»). Из всех фильмов о кошмарах на улице Вязов выделяет «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна». Так же по суждениям из окружения, хоть актёру и выпало по большей части играть разных тёмных личностей, на самом деле он настоящий добряк, любящий своих фанов: всячески раздавать автографы и делать фотографии на память. Женился он три раза. Впервые это был студенческий брак, второй с Роксаной Роджерс (Roxanne Rogers), кою можно заметить в небольшой роли фильма «Телефон дьявола» («976-EVIL»). С 1988-го года Роберт Инглунд проживает до сих дней с третей избранницей Нэнси Бут (Nancy Booth), которая работает специалистом по гриму. Их совместный дом находится на Лагуна Бич, Калифорния.
Выборочные кинороли с кратким описание:
«Съеденные заживо» (реж. Тоуб Хупер) – является первой работой актёра в образе персонажа второго плана на поприще жанра ужасов в беспринципном жестоком фильме, о владельце мотеля, одновременно беспричинном убийце и его прожорливом громадном крокодиле. Кино заслуживает внимание так же и культовыми создателями «Техасская резня бензопилой» — Тоубом Хупером и Кимом Хенкелем.
В 81-ом Роберт принимает участие в достаточно стоящем «страшном» кино «Умершие и похороненные» (реж. Гэри Шэрмэн), авторы сценария коего совсем недавно (на момент выхода фильма) создали культового космического непобедимого монстра «Чужой», речь идёт о Дэне О’Бэнноне и Рональде Шусетте. Сюжет строится на происшествиях в Новой Англии, связанных с нахождением мёртвых тел в округе, отчего шериф и берётся за расследование. Далее постепенно становится ясным, что владелец бюро по ритуальным услугам оживляет почивших, а финал станет откровением и для самого служителя Закона. Рекомендовал бы к просмотру на досуге.
«Призрак оперы» (реж. Дуайт Литтл) – своевольный взгляд на произведение Гастона Леру от известного продюсера небольших фильмов Менахема Голана; достаточно увлекательный и костюмированный фильм, многими незаслуженно недооценённый. Начало берётся в современном времени Нью-Йорка. Молодая девушка-певица наталкивается на странные обрывки музыкального произведения «Триумф Дон Жуана», заручившись их исполнением её окутывает магический провал во времени назад в Лондон 19-го века. Так начинается история о музыканте, который продал душу Дьяволу за любовь публики к своим произведениям. Тот сдержал слово, но жутко обезобразил лицо несчастного… Как Вы понимаете, Роберт сыграл Фантома оперы в страшном гриме, однако к коему ему не привыкать.
Следующее кино «Пляска смерти» (реж. Грейдан Кларк) от того же продюсера, демонстрирует снова интересную роль актёра в качестве персонажа – инструктора танцев, который направляет свою труппу в Россию, чтобы те потренировались, отточили своё мастерство и… стали жертвами убийцы, на самом деле второй половины сущности знакомого им человека.
«Ночные кошмары» (реж. Тоуб Хупер), ещё одно сотрудничество с известным именитым режиссёром на поприще хоррора. Роберт Инглунд сыграет потомка маркиза Де Сада – Поля Шевалье, в чьи садомазохистские лапы и попадёт главная героиня фильма, направляясь на поиски отца. Как и ранее идущий опус – однозначно заслуживает определённого внимания.
Безусловно «Давилка» (реж. Тоуб Хупер) настоящий подарок всем любителям страшилок от стоящей троицы: Тоуб Хупер, Роберт Инглунд и Стивен Кинг. На сей раз актёр снова в гриме, но роль достаточная, как и сама история для полноценного предпочтения к просмотру. Сюжет: В Новой Англии находится прачечная «Голубая лента» в старом здании. Её владелец мрачный и пугающий старик – Уильям Гартли. Однажды в стенах сего обветшалого унылого места происходит страшная трагедия – одна женщина попадает под мощный пресс механической давилки. Спустя некоторое время предприятие снова работает в прежнем режиме, и никому невдомёк, что виной всему сам магический механизм и прошлое зло… Фильм так же дополняет и актёр Тед Ливайн в образе офицера полиции.
Для любителей детективов с участием актёра с частично разбираемым творчеством, посоветовал бы приглядеться к кино «Смертельный страх» (реж. Ларри Шоу). Доктор Дженнифер становится свидетельницей некой странной закономерности среди её пациентов – все они один за другим умирают по неведомым причинам. Её подозрения применимы ко многим и почти всем, вплоть до близкого человека…
«Язык-убийца» (реж. Альберто Скьямма) производства Испания и Великобритания – настоящий треш, но из-за подобной ситуации он и выводит крайне оригинальный сюжет без тени оглядки на компанию или продюсеров. Одним словом свобода творчества удалась, но в дешёвом непредвзятом исполнении. Завязка такова: падение метеорита вызвало мутагенный эффект на невзрачную девушку Кэнди. Она стала гораздо привлекательнее и… у неё объявился отдельно мыслящий язык! Этот преображённый оральный монстр делает, что ему вздумается и так и норовит кого-нибудь убить! Роберт в роли тюремщика, но даже без него фильм посмотреть можно, и главное – посмеяться.
«Исполнитель желаний» (реж. Роберт Кёртцман) от продюсера Уэса Крэйвена; повествует о коллекционере Бомонте (Роберт Инглунд), который покупает статую бога Ахура-Мазда, коя очень древняя и хранит в себе часть былой истории о персидском архаичном дворце, где правитель загадал два желания, прокляв своих придворных в извратстве деяний джинна, но местный чародей чудом в самый последний миг заточил в камень это безобразное существо… При падении статуи – уже в наши дни – наружу вываливается кроваво-красный камень. Его покупает оценщик и его работница невольно высвобождает уродливого рогатого джинна, чья задача исполнять желания (коверкая их до ужасных немыслимых последствий) и когда их наберётся достаточное количество, он сумеет высвободить своих братьев в наш мир, чтобы они его превратили в сущий ад. Актёр Эндрю Дивофф в образе джинна под именем Натаниэль Демерест – превосходен и мрачен, как и сам фильм. Очень привлекательное творение по многим аспектам, и для своего периода времени весьма удачное среди иных.
«Стрейнджлэнд» (реж. Джон Пиплоу), вышел в 98-ом. Сам фильм вызывает двоякие чувства у зрителей и задаётся неоднозначными вопросами, впрочем, не изобилуя особыми находками в плане исполнения. Рассказ начинается с происшествия в маленьком городке Америки. А именно парочка студентов воодушевлённые интернет сайтом отправляются в назначенное место, где их похитят… Отец девушки-студентки незамедлительно расследует пропажу дочери и находит её по горячим следам в тату салоне с защитим ртом в обществе маньяка, изуродованного обширными татуировками, пирсингом тела и с огненно-рыжим ирокезом. Вскоре суд и вердикт, что маньяк обязан подвергаться лишь лечению, так как он ещё способен измениться. И с течением некоторого времени возмущённые жители города видят бывшего маньяка, который в обычной одежде, с уложенными волосами в хвост, с замазанными татуировками тональным кремом и без пирсинга. Однажды ненастной ночью местный дебошир и хулиган Джексон Рот (Роберт Инглунд) подстрекает людей собраться и совершить праведный самосуд над бывшим убийцей и маньяком. Они ведут беспомощного напуганного «монстра в прошлом» и когда уже петля переброшена через ветку для повешенья, горожане натыкаются на детектива полиции. Только он «закрыв глаза» на нарушение Закона, даёт дорогу их задумке, отчего впоследствии чудом выживший от истязаний маньяк снова обретёт своё прежнее стремление насаждать смерть… как бы потеряв веру (!?!) в людей. Вот такое неоднозначное спорное кино с Робертом в небольшой роли.
Работа в кино «Питон» (реж. Ричард Клэбо) не слишком большая, и кино не совсем удачное благодаря многим причинам, но для всех любителей «Анаконда» вполне можно посмотреть. История рассказывает об огромной змее – питоне, коей станут противостоять люди, в том числе и доктор Антон Рудольф в исполнении Роберта Инглунда. Ещё здесь играет главный актёр из знаменитого фильма «Звёздный десант» — Каспер Ван Дьен.
«2001 маньяк» (реж. Тим Салливан) чёрная комедия-ремейк об американском захолустье с местом сплошь полном убийц и каннибалов, на праздники по случаю чествования Конфедератов в Гражданской войне, всячески обхаживающих гостей из больших городов, когда в самый апогей дружно предпочитают измываться над ними и готовить блюда для торжества. У Роберта Инглунда роль большая, есть на что посмотреть и над чем посмеяться. Играет он харизматичного одноглазого мэра – Бакмэна. Неплохой весёленький современный жутик ради развлечения.
В истории «Чёрный рой» (реж. Дэвид Уиннинг) Канадского производства, само кино особого не впечатляет, однако интересно наличием Роберта Инглунда в роли Илая, который будет «хорошим парнем», который вплоть до своей смерти будет пытаться спасти остальных. А именно, когда на замшелый городок ополчится бесчисленный рой пчёл-мутантов, которые не просто убивают, так ещё превращают людей в ходячих злобных существ с деградирующими замашками.
И замыкающий недавний «Зомби-стриптизёрши» (реж. Джей Ли) – настоящий современный треш, где на зрителя будет наваливаться бредовые поползновения режиссёра, сценариста и оператора в одном лице, рождённые не пойми чем. Однако на фоне всей безвкусицы фильм претендует на своего рода смелый сюжет, порождённый немыслимыми составляющими. Судите сами: В недалёком будущем снова выбран президентом Буш, Шварценеггер вице-президент, запрет на публичное обнажение (короче стриптиз – вне закона), Америка «утонула» в бесчисленных войнах не пойми ради чего: на земном шаре почти нет места, с кем бы она не противоборствовала, посему нужны солдаты, а их катастрофически не хватает. Что же делать? Зомби-солдафоны из мертвецов! Ведутся разработки, но, как и в любом ином фильме, вирус нестабилен и он волею судьбы оказывается вне лабораторий. Тем самым в одно злачное подпольное заведение (помните, стриптиз – вне закона) с танцующими дамочками попадает сия эпидемия, заражая их, в том числе и звезду – Кэт (Дженна Джеймсон – именитая порно-звезда и порно-продюсер). На удивление владельцу злачного местечка Яну (Роберт Инглунд) это только на руку: прибыль повышается из-за интереса публики к мёртвым танцовщицам. Но скоро в кровавой бане мёртвых и буйных станет слишком много и начнётся резня самыми необычными и пошлыми способами… Концовка прикольная с упоминанием хитрости от неугомонного Буша. Кино полнейший трешак, но он настолько ерундовый и безобразно бредовый, что можно посоветовать к просмотру.
А теперь стоит рассмотреть две работы в полноценных фильмах непосредственно от Роберта Инглунда в режиссёрском кресле:
«Телефон дьявола» (реж. Роберт Инглунд) показывает историю о неудачнике-подростке, у которого жизнь не сахар. Вот однажды отыскав в газете один странный номер, он дозванивается… до самого низа, то есть – ниже некуда, ад на проводе. Однако желания паренька исполняться будут обязательно, но и расплата страшна!
Вердикт: На деле Инглунд создал красочный ужастик конца 80-х, ориентированный на более молодую аудиторию с целью развлечь детишек, не более. Смотрится легко, без доморощенных посягательств на мозги зрителей.
В 2008-ом снова работа режиссёром над проектом «Убийственная хата» одно название коего точно выражает весь настрой. Трое парней «вылетают из родительского гнезда» и покупают за бесценок дом на Голливудских Холмах. Конечно, закатят вечеринку, позовут друзей-приятелей и обнаружат проход (Инглунд повторил по чужому сценарию прежнюю специфику) в адовы недра. Ох, будет ужас… как смешно.
Вердикт: Снова молодёжный комедийный ужастик – яркий, громкий, отвязный в некоторых сценах. За грим можно похвалить, за точный ориентир на строго отведённую публику тоже, но вот сути никакой, одно развлечение. То есть снова Роберт Инглунд продемонстрировал себя, как вполне весёлого простого человека с такой же незамысловатой эстетикой и взглядом на жанр хоррор в качестве прогулки на американских горках.
Рекомендовать к просмотру сию парочку от «Фредди Крюгера» в качестве режиссёра всецело можно, но когда хочется просто пошалить с попкорном в компании друзей или близких, или же Вам по душе стёбные страшилки. Ну, а если Вы ещё подросток или не выросли малой частью души из подобного возраста – спешите!
Вот такой небольшой очерк у меня вышел на данную личность, вложившую немало таланта в свои работы на поприще хоррора и иных кино направлениях. Могу отметить, что актёр Роберт Инглунд всё время занят своим творчеством, участвуя и во множестве разноплановых сериалах, играя, как в больших проектах, так и маленьких, давая возможность любым создателям магии кино получить хорошего лицедея в свои задумки.
Хоррор — фильмография:
- Кошмары Фредди (сериал) (1988-1990)
- Телефон дьявола (1988)
- Убийственная хата (2008)
- Убийственные сны (1975)
- Грязное дело (1975)
- Съеденные заживо (1977)
- Пятый этаж (1978)
- Похоронены, но не мертвы… (1981)
- Галактика ужаса (1981)
- Старфлайт: Самолет, который не смог приземлиться
(ТВ) (1983) - Победа (ТВ) (1983)
- V: Последняя битва (сериал) (1984)
- Люди-ящеры (сериал) (1984-1985)
- Кошмар на улице Вязов (1984)
- Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985)
- Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987)
- Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988)
- Кошмары Фредди (сериал) (1988-1990)
- Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна (1989)
- Призрак оперы (1989)
- Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв (1991)
- Кафе кошмаров (сериал) (1992)
- Пляска смерти (1992)
- Кошмар на улице Вязов 7 (1994)
- Смертельный страх (ТВ) (1994)
- Давилка (1994)
- Ночные ужасы Тоба Хупера (1995)
- Параллельные миры (сериал) (1995-2000)
- Язык-убийца (1996)
- Войны вампиров (1996)
- Взломщики сознания (1997)
- Исполнитель желаний (1997)
- Городские легенды (1998)
- Питон (ТВ) (2000)
- Комната кошмаров (сериал) (2001)
- Фредди против Джейсона (2003)
- 2001 маньяк (2005)
- Под маской: Восхождение Лесли Вернона (2005)
- Сверхъестественное (сериал) (2005 – …)
- Мастера ужасов (сериал, эпизод «Танец мёртвых») (2005)
- Топор (2006)
- Cтрах смерти (2006)
- Джек Брукс (2007)
- Черный рой (ТВ) (2007)
- Рэд (Рыжий) (2008)
- Стриптиз от зомби/ Зомби-стриптизёрши (2008)
- Ночь грешника (2009)
- Клиника страха (сериал) (2009)
- И пробил час (2011)
- Инкубус (2011)
- Стриптизерши против оборотней (2012)
- Озеро страха 4 (2012)
- Zombie Mutation (2012)
- Санаторий (2013)
- Последний сеанс (2014)
- Клиника страха (2014)
- Кантемир (2014)
- Полуночный человек (2016)
Ссылки:
OZON.ru — Роберт Инглунд (Robert Englund). Купить книги, фильмы, музыку Роберт Инглунд |
Я Роберта Инглунда запомнила по сериалу «V — Победа». там его лицо по сюжету было маской, так как на самом деле он был человек — ящер, инопланетянин, вставший на сторону людей и влившийся в ряды сопротивления.
А я кроме как в одной серии «Мастера ужасов», Роберта больше ни в каком сериале не видел.
Интересно, в «Черном рое» у него единственная положительная роль?)
Было бы очень интересно, чтобы Роберт один был положительным за всё кино, но там и без него хватает «хороших» персонажей. А вообще на моей памяти у него в разных других фильмах в лучшем случае нейтральные герои, но вот как приводила в пример irina15 в сериале «V – Победа» он на стороне людей против инопланетян.
У него немало положительных ролей даже в хоррорах («Городские легенды», «Исполнитель желаний», «Питон», «Топор», «Страшно до смерти» (одна из наиболее интересных его положительных хоррор-ролей). Про то время, когда он был драматическим актёром (1970-е — начало 1980-х) я и не говорю.
Спасибо за обзор! Лицо Инглунда я впервые увидел и запомнил по фотографии в журнале «Ровесник» в конце 80-х — там показывали на трех фото последовательно, как актера гримируют в образе Фредди Крюгера. Меня тогда поразило как такого добродушного человека преобразили… в ЭТО! 🙂
С фильмом «Призрак оперы» у меня связано забавное воспоминание — я посмотрел этот фильм в начале 90-х: запомнил из него только сцену с вареной головой в кастрюле, да еще замечательную музыку. И потом, когда я слышал про мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак оперы», был уверен, что речь идет именно об этой музыке. Потом послушал настоящий мюзикл и удивился 🙂
Упомянутый в статье эпизод сериала «Мастера ужаса. Танец мертвых» мне как-то совсем не понравился, но роль у Инглунда интересная — он играет конферансье (и владельца) стриптиз-бара, где танцуют трупы, оживленные электричеством. Сам актер говорил, что в этой роли он пытался сыграть «Джоэла Грея из ада». Джоэл Грей — это актер, гениально исполнивший роль конферансье в оскароносном фильме «Кабаре» 1972 года.
Интересно, что в досье у Инглунда еще два фильма о танцах: «Пляска смерти» и «Стриптиз от зомби» (он же «Зомби-стриптизерши»). Можно и запутаться!
Хочу еще упомянуть роль Инглунда в фильме «Городские легенды». Это молодежный слэшер с довольно интересной завязкой (маньяк использует для убийств мотивы детских страшилок-«городских легенд»), который потом даже обзавелся двумя сиквелами. В нем довольно удачный кастинг — там играют Джошуа Джексон и еще совсем молодой Джеред Лето (а в сиквеле сыграет ныне знаменитая Эва Мендес). Инглунд играает преподавателя в колледже, причем до последнего момента не понятно: убийца он или нет.
Очень интересно Вы всё написали и оформили, и главное я вот что вспомнил – я тоже видел этот отечественный журнал с покадровым гримом Роберта в Крюгера!!! Только это для меня было начало 90-х (в конце 80-х я ещё настоящим сопляком был) и журнал принадлежал не мне, а моему дяди (тогда старшекласснику), тогда меня эта парочка картинок жутко напугала. На тот период я сам фильм видел, но по телевизору, а так всегда в любое время можно было пощекотать нервишки и открыть журнал с ужасным Фредди! «Призрак оперы» я тоже смотрел очень рано, и думал, что в других экранизациях там всё так и должно быть, как с Робертом, но после узнал – не так.
самый достойный фильм и роль это фрэдди крюгер и кошмары на улице вязов надо инглунду памятник поставить и народного артиста россии присудить
Почему нет? 🙂 С первым коментарием на сайте вас! Кстати, ваш «числовой» ник заканчивается на «магическое» для КЛУБ-КРИКа число 23! 🙂