


|
||||
|
Краткий обзор биографии Роберта Инглунда (Robert Englund)
Сей творческий человек родился 6 июня 1947-го года, Глендейл, Калифорния, США, получив имя: Роберт Бартон Инглунд (Robert Barton Englund), на русский язык его фамилия так же произноситься – Энглунд благодаря шведским корням, но актёр предпочитает произносить её с первой буквой «и». Его родителями были домохозяйка Дженис МакДональд и инженер-авиатор Кент Энглунд. С самых ранних 12-ти лет Роберт трудолюбиво идёт к своей мечте, изучая классические актёрские азы в разных местах: драматические курсы в университетах Окленда и Калифорнии, академия драматического искусства Мичигана, Нью-Йоркское отделение Королевской академии драматического искусства в Рочестере. Первая театральная постановка называлась «Godspel», а в 1974-ом году Роберт впервые появляется перед камерой в фильме «Бастер и Билли». Далее были несколько ролей, особенно не изобилующими центровыми персонажами, да порой и в титрах не обозначен Естественно, значимое количество зрителей знакомо (так или иначе) с его массивной фильмографией кино и телесериала для культивирования образа убийцы с когтистой перчаткой, но лично мне хотелось бы выделить особым вниманием кино с участием актёра, где Роберт Ингулнд не менее интересно вжился в ту или иную роль, а порой и просто скрасив бездарный сюжет задумки, но по некоторым причинам сиё зрелище не дошло до большего числа зрительской аудитории и, что плаче Тем не менее, не могу смолчать, что за серии фильмов «Кошмар на улице Вязов», Роберт заслуженно удостоился номинации на премию «Сатурн», да к тому же звания быть легендарным хоррор-актёром верно игравшем в стольких продолжениях, какими по праву стали Сэр Кристофер Ли, Даг Брэдли, Уорвик Дэвис и Тобин Бэлл. Все данные в списке знаковые люди жанра, и в особом представлении не нуждаются, как и их долгоиграющие перевоплощения в частых экранизациях. Вот ещё несколько увлекательных фактов: в давних друзьях у актёра числится Марк Хэмилл (Люк Скайуокер из «Звёздные войны»), ещё со времён, когда он и сам пробовался в данный фильм, но не прошёл пробы. Его рост составляет 1.75 м. Является поклонником мультсериала «Царь горы» («King of the Hill»). Любит сёрфинг и просмотр ужастиков. Написал автобиографию под названием «Голливудский монстр» («Hollywood Monster»). Из всех фильмов о кошмарах на улице Вязов выделяет «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна». Так же по суждениям из окружения, хоть актёру и выпало по большей части играть разных тёмных личностей, на самом деле он настоящий добряк, любящий своих фанов: всячески раздавать автографы и делать фотографии на память. Выборочные кинороли с кратким описание: «Съеденные заживо» (реж. Тоуб Хупер) – является первой работой актёра в образе персонажа второго плана на поприще жанра ужасов в беспринципном жестоком фильме, о владельце мотеля, одновременно беспричинном убийце и его прожорливом громадном крокодиле. Кино заслуживает внимание так же и культовыми создателями «Техасская резня бензопилой» — Тоубом Хупером и Кимом Хенкелем. В 81-ом Роберт принимает участие в достаточно стоящем «страшном» кино «Умершие и похороненные» (реж. Гэри Шэрмэн), авторы сценария коего совсем недавно (на момент выхода фильма) создали культового космического непобедимого монстра «Чужой», речь идёт о Дэне О’Бэнноне и Рональде Шусетте. Сюжет строится на происшествиях в Новой Англ «Призрак оперы» (реж. Дуайт Литтл) – своевольный взгляд на произведение Гастона Леру от известного продюсера небольших фильмов Менахема Голана; достаточно увлекательный и костюмированный фильм, многими незаслуженно недооценённый. Начало берётся в современном времени Нью-Йорка. Молодая девушка-певица наталкивается на странные обрывки музыкального произведения «Триумф Дон Жуана», заручившись их исполнением её окутывает магический провал во времени назад в Лондон 19-го века. Так начинается история о музыканте, который продал душу Дьяволу за любовь публики к своим произведениям. Тот сдержал слово, но жутко обезобразил лицо несчастного… Как Вы понимаете, Роберт сыграл Фантома оперы в страшном гриме, однако к коему ему не привыкать. Следующее кино «Пляска смерти» (реж. Грейдан Кларк) от того же продюсера, «Ночные кошмары» (реж. Тоуб Хупер), ещё одно сотрудничество с известным именитым режиссёром на поприще хоррора. Роберт Инглунд сыграет потомка маркиза Де Сада – Поля Шевалье, в чьи садомазохистские лапы и попадёт главная героиня фильма, направляясь на поиски отца. Как и ранее идущий опус – однозначно заслуживает определённого внимания. Безусловно «Давилка» (реж. Тоуб Хупер) настоящий подарок всем любителям страшилок от стоящей троицы: Тоуб Хупер, Роберт Инглунд и Стивен Кинг. На сей раз актёр снова в гриме, но роль достаточная, как и сама история для полноценного предпочтения к просмотру. Сюжет: В Новой Англии находится прачечная «Голубая лента» в старом здании. Её владелец мрачный и пугающий старик – Уильям Гартли. Однажды в стенах сего обветшалого унылого места происходит страшная трагедия – одна женщина попадает под мощный пресс механической давилки. Спустя некоторое время предприятие снов Для любителей детективов с участием актёра с частично разбираемым творчеством, посоветовал бы приглядеться к кино «Смертельный страх» (реж. Ларри Шоу). Доктор Дженнифер становится свидетельницей некой странной закономерности среди её пациентов – все они один за другим умирают по неведомым причинам. Её подозрения применимы ко многим и почти всем, вплоть до близкого человека… «Язык-убийца» (реж. Альберто Скьямма) производства Испания и Великобритания – настоящий треш, но из-за подобной ситуации он и выводит крайне оригинальный сюжет без тени оглядки на компанию или продюсеров. Одним словом свобода творчества удалась, но в дешёвом непредвзятом исполнении. Завязка такова: падение метеорита вызвало мутагенный эффект на невзрачную девушку Кэнди. Она стала гораздо привлекательнее и… у неё объявился отдельно мыслящий язык! Этот преображённый оральный монстр делает, что ему вздумается и так и норовит кого-нибудь убить! Роберт в роли тюремщика, но даже без него фильм посмотреть можно, и главное – посмеяться. «Исполнитель желаний» (реж. Роберт Кёртцман) от продюсера Уэса Крэйвена; повествует о коллекционере Бомонте (Роберт Инглунд), который покупает статую бога Ахура-Мазда, коя очень древняя и хранит в себе часть былой истории о персидском архаичном дворце, где правитель загадал два желания, прокляв своих придворных в извратстве деяний джинна, но местный чародей чудом в самый последний миг заточил в камень это безобразное существо… При падении статуи – уже в наши дни – наружу вываливается кроваво-красный камень. Его покупает оценщик и его работница невольно высвобождает уродливого рогатого джинна, чья задача исполнять желания (коверкая их до ужасных немыслимых последствий) и когда их наберётся достаточное количество, он сумеет высвободить своих братьев в наш мир, чтобы они его превратили в сущий ад. Актёр Эндрю Дивофф в образе джинна под именем Натаниэль Демерест – превосходен и мрачен, как и сам фильм. Очень привлекательное творение по многим аспектам, и для своего периода времени весьма удачное среди иных. «Стрейнджлэнд» (реж. Джон Пиплоу), вышел в 98-ом. Сам фильм вызывает двоякие чувства у зрителей и задаётся неоднозначными вопросами, впрочем, не изобилуя особыми наход Работа в кино «Питон» (реж. Ричард Клэбо) не слишком большая, и кино не совсем удачное благодаря многим причинам, но для всех любителей «Анаконда» вполне можно посмотреть. История рассказывает об огромной змее – питоне, коей станут противостоять люди, в том числе и доктор Антон Рудольф в исполнении Роберта Инглунда. Ещё здесь играет главный актёр из знаменитого фильма «Звёздный десант» — Каспер Ван Дьен. «2001 маньяк» (реж. Тим Салливан) чёрная комедия-ремейк об американском захолустье с местом сплошь полном убийц и каннибалов, на праздники по случаю чествования Конфедератов в Гражданской войне, всячески обхаживающих гостей из больших городов, когда в самый апогей дружно предпочитают измываться над ними и готовить блюда для торжества. У Роберта Инглунда роль большая, есть на что посмотреть и над чем посмеяться. Играет он харизматичного одноглазого мэра – Бакмэна. Неплохой весёленький современный жутик ради развлечения. В истории «Чёрный рой» (реж. Дэвид Уиннинг) Канадского производства, само кино особого не впечатляет, И замыкающий недавний «Зомби-стриптизёрши» (реж. Джей Ли) – настоящий современный треш, где на зрителя будет наваливаться бредовые поползновения режиссёра, сценариста и оператора в одном лице, рождённые не пойми чем. Однако на фоне всей безвкусицы фильм претендует на своего рода смелый сюжет, порождённый немыслимыми составляющими. Судите сами: В недалёком будущем снова выбран президентом Буш, Шварценеггер вице-президент, запрет на публичное обнажение (короче стриптиз – вне закона), Америка «утонула» в бесчисленных войнах не пойми ради чего: на земном шаре почти нет места, с кем бы она не противоборствовала, посему нужны солдаты, а их катастрофически не хватает. Что же делать? Зомби-солдафоны из мертвецов! Ведутся разработки, но, как и в любом ином фильме, вирус нестабилен и он волею судьбы оказывается вне лабораторий. Тем самым в одно А теперь стоит рассмотреть две работы в полноценных фильмах непосредственно от Роберта Инглунда в режиссёрском кресле: «Телефон дьявола» (реж. Роберт Инглунд) показывает историю о неудачнике-подростке, у которого жизнь не сахар. Вот однажды отыскав в газете один странный номер, он дозванивается… до самого низа, то есть – ниже некуда, ад на проводе. Однако желания паренька исполняться будут обязательно, но и расплата страшна! Вердикт: На деле Инглунд создал красочный ужастик конца 80-х, ориентированный на более молодую аудиторию с целью развлечь детишек, не более. Смотрится легко, без доморощенных посягательств на мозги зрителей. В 2008-ом снова работа режиссёром над проектом «Убийственная хата» одно название коего точно выражает весь настрой. Трое парней «вылетают из родительского гнезда» и покупают за бесценок дом на Голливудских Холмах. Конечно, закатят вечеринку, позовут друзей-приятелей и обнаружат проход (Инглунд повторил по чужому сценарию прежнюю специфику) в адовы недра. Ох, будет ужас… как смешно. Вердикт: Снова молодёжный комедийный ужастик – яркий, громкий, отвязный в некоторых сценах. За грим можно похвалить, за точный ориентир на строго отведённую публику тоже, но вот сути никакой, одно развлечение. То есть снова Роберт Инглунд продемонстрировал себя, как вполне весёлого простого человека с такой же незамысловатой эстетикой и взглядом на жанр хоррор в качестве прогулки на американских горках. Рекомендовать к просмотру сию парочку от «Фредди Крюгера» в качестве режиссёра всецело Вот такой небольшой очерк у меня вышел на данную личность, вложившую немало таланта в свои работы на поприще хоррора и иных кино направлениях. Могу отметить, что актёр Роберт Инглунд всё время занят своим творчеством, участвуя и во множестве разноплановых сериалах, играя, как в больших проектах, так и маленьких, давая возможность любым создателям магии кино получить хорошего лицедея в свои задумки. Хоррор — фильмография: Режиссер:
Ссылки:
9 комментариев Краткий обзор биографии Роберта Инглунда (Robert Englund)Добавить комментарий |
|||
|
Я Роберта Инглунда запомнила по сериалу «V — Победа». там его лицо по сюжету было маской, так как на самом деле он был человек — ящер, инопланетянин, вставший на сторону людей и влившийся в ряды сопротивления.
А я кроме как в одной серии «Мастера ужасов», Роберта больше ни в каком сериале не видел.
Интересно, в «Черном рое» у него единственная положительная роль?)
Было бы очень интересно, чтобы Роберт один был положительным за всё кино, но там и без него хватает «хороших» персонажей. А вообще на моей памяти у него в разных других фильмах в лучшем случае нейтральные герои, но вот как приводила в пример irina15 в сериале «V – Победа» он на стороне людей против инопланетян.
У него немало положительных ролей даже в хоррорах («Городские легенды», «Исполнитель желаний», «Питон», «Топор», «Страшно до смерти» (одна из наиболее интересных его положительных хоррор-ролей). Про то время, когда он был драматическим актёром (1970-е — начало 1980-х) я и не говорю.
Спасибо за обзор! Лицо Инглунда я впервые увидел и запомнил по фотографии в журнале «Ровесник» в конце 80-х — там показывали на трех фото последовательно, как актера гримируют в образе Фредди Крюгера. Меня тогда поразило как такого добродушного человека преобразили… в ЭТО! 🙂
С фильмом «Призрак оперы» у меня связано забавное воспоминание — я посмотрел этот фильм в начале 90-х: запомнил из него только сцену с вареной головой в кастрюле, да еще замечательную музыку. И потом, когда я слышал про мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак оперы», был уверен, что речь идет именно об этой музыке. Потом послушал настоящий мюзикл и удивился 🙂
Упомянутый в статье эпизод сериала «Мастера ужаса. Танец мертвых» мне как-то совсем не понравился, но роль у Инглунда интересная — он играет конферансье (и владельца) стриптиз-бара, где танцуют трупы, оживленные электричеством. Сам актер говорил, что в этой роли он пытался сыграть «Джоэла Грея из ада». Джоэл Грей — это актер, гениально исполнивший роль конферансье в оскароносном фильме «Кабаре» 1972 года.
Интересно, что в досье у Инглунда еще два фильма о танцах: «Пляска смерти» и «Стриптиз от зомби» (он же «Зомби-стриптизерши»). Можно и запутаться!
Хочу еще упомянуть роль Инглунда в фильме «Городские легенды». Это молодежный слэшер с довольно интересной завязкой (маньяк использует для убийств мотивы детских страшилок-«городских легенд»), который потом даже обзавелся двумя сиквелами. В нем довольно удачный кастинг — там играют Джошуа Джексон и еще совсем молодой Джеред Лето (а в сиквеле сыграет ныне знаменитая Эва Мендес). Инглунд играает преподавателя в колледже, причем до последнего момента не понятно: убийца он или нет.
Очень интересно Вы всё написали и оформили, и главное я вот что вспомнил – я тоже видел этот отечественный журнал с покадровым гримом Роберта в Крюгера!!! Только это для меня было начало 90-х (в конце 80-х я ещё настоящим сопляком был) и журнал принадлежал не мне, а моему дяди (тогда старшекласснику), тогда меня эта парочка картинок жутко напугала. На тот период я сам фильм видел, но по телевизору, а так всегда в любое время можно было пощекотать нервишки и открыть журнал с ужасным Фредди! «Призрак оперы» я тоже смотрел очень рано, и думал, что в других экранизациях там всё так и должно быть, как с Робертом, но после узнал – не так.
самый достойный фильм и роль это фрэдди крюгер и кошмары на улице вязов надо инглунду памятник поставить и народного артиста россии присудить
Почему нет? 🙂 С первым коментарием на сайте вас! Кстати, ваш «числовой» ник заканчивается на «магическое» для КЛУБ-КРИКа число 23! 🙂