Признаюсь честно – «Куб» с первых мгновений и до финала приковал мой интерес, как редко что на экране. Этот фильм поистине уникален, смел, таинственен и стилен. На руку играет всё: от ситуации, до малоизвестных актёров. Ситуация… Такую вряд ли можно представить в ожиданиях, даже когда выборочно ознакомлен с сюжетом. Вторая и третья части уже далеко не то, что в творится в первой, поэтому не вздумайте посмотреть сначала их. И лучше всего – завершение трилогии вообще не смотрите, не тратьте ни время, ни вкушайте разочарование от пресной «начинки» такой прелестной загадки. Некоторые ребусы не стоит разгадывать вовсе.
Конечно же, не удержусь от сюжета, только с хирургической осторожностью, дабы преподнести, лишь самое начало и не портить просмотр тем, кто не имел счастья видеть «Куб» от самобытного режиссёра Винченцо Натали, который впоследствии снимет недавнюю «Химеру».
…Что-то не так, совсем не так. Мир не мир, а удушливый бесконечный лабиринт с удручающим освещением комнат в виде идеальных кубов. Тут через люки встречаются то кроваво-пурпурные кубы, то ядовито зелёные, то насыщенно синие… Стены полнятся одинаковыми поручнями в строгих геометрических законах к однообразным узким люкам, так же чрез просвет виднеются детали механизма…
Усталый человек в серой безликой робе минует один куб за другим; он следует далее и не видит конца и края этому безграничному набору комнат лабиринта…
Вдруг что-то не так. Что-то где-то хрустнуло механизмом деталь о деталь и что-то пронеслось в долю мгновения…
О, ужас, человек распадается на идеально точные разрезанные кусочки в горку плоти, и лишь ловушка мелькает своим сеточным видом острого хитро выдуманного скальпеля, складываясь и заготавливаясь на будущее…
Лабиринт не пуст. В некоторых из его многих кубов пробуждаются разные люди. Все они в одинаковой робе с фамилиями и в шнурованных чёрных ботинках. Здесь и девушка, и чернокожий полицейский – явный лидер группы, и женщина-медик, какой-то разочарованный скрытный тип и больной на голову парень (с ярко выраженным аутизмом), который с трудом соображает, несёт всякую ахинею без причины, дрожит пальцами и мочиться без стеснений… Точь-в-точь Хоффман из «Человек дождя».
Объединившись вместе, они не знают где они, что это за лабиринт, но скоро узнают кое-что другое…
Тут ловушки.
Смертельные ловушки. И каждая из них оригинальна (то на звук реагирует, то на движение, то на ещё бог знает что), непредсказуема и зловеще завуалирована специальной шифровкой… Чтоб такую предугадать нужно быть гением чисел математических и геометрических формул.
Время поджимает, человеческие силы не беспредельны, воды нет, пищи тоже, единственное – двигаться по беспощадному лабиринту через все кровавые тернии к выходу. А будет ли он вообще?..
Вот такой вот сюжет, но самое главное с преображением истинных сутей людей, с их подлинным видом в стрессовой ситуации жизни и смерти – я сберёг, как и великолепные ходы повествования, непередаваемую атмосферу куба, тайны участников группы и финал, такой неожиданный и интересный. Тут достаточно быстро пред зрителем поменяются полюса ожидаемых поведений персонажей, тут быстро разочаровываются в заведомо привычных героях, и встречают благородство от тех, от кого и не ждёшь вовсе. И вообще фильм поистине суров во всём, не страшась показать натуралистично настоящих людей в гипотетической ситуации «если», коя после просмотра не кажется такой уж и не правдоподобной. Она очень близка каждому своим ужасом и страхом. Тут нет монстров из глубин воды или из прогнивших могил, тут нет магических книг или очевидных убийц, а есть опасливое каждому, с незавидным шансом однажды открыть глаза и проснуться в мрачном незнакомом месте с замысловатыми смертельными ловушками, кромсающими плоть, точно масло и режущими кости, как картон. И вроде бы ни кто из них не должен быть в лабиринте, ни кто не совершал ничего ужасного, однако случайно избранные – точно подопытные мыши – будут в кубе, исследовать его, где оступиться в мелочи или просчитаться на одну цифру означает бескомпромиссная кончина, где кругом испуганные другие люди, чьи инстинкты самосохранения превышают остальное, порой зашкаливая абсолютно всякие нормы поведения и человечности.
Обязательно насладитесь фильмом «Куб». Это не хоррор как таковой, но он будет куда страшнее многих историй ужасов. Многие сравнивают фильм «Пила» с «Кубом», я вполне согласен, что они достаточно схожи в своей стилистике, ориентированной не только на замысловатые ловушки, но и на облечение нутра людей.
PS: Я как зритель и в некотором роде знаток фильмов жутиков со стажем, не сумел отыскать ни одной соринки в этом фильме, ни в музыкальном оформлении, ни в умелых операторских работах, ни в игре актёров, ни в сценарных поворотах, ни в прописанных персонажах, ни в финале, ни где бы то ни было ещё. Похоже «Куб» безупречное кино со всей вложенной многогранностью.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Очень необычный фильм, притягивающий твое внимание удивительным образом. все время сидишь и размышляешь. честно говоря, меня концовка немного разочаровала, все-таки хотелось увидеть хоть какое-то объяснение, но это на мой взгляд! А в целом, конечно, кино просто обязательно к просмотру абсолютно всем=)))
«Пресная концовка» говорите? Хм, не знаю, я продолжений не смотрел пока еще, но хочется узнать, какую же тайну скрывает эта смертоносная махина=))
Прикол в том, что тайны так и не были раскрыты. «Куб 2» — совершенно самостоятельный фильм. Он показывает на минуту, что есть за кадром, но вопросов появляется ещё больше (зрителям он меньше понравился из-за этого). Есть приквел «Куб Зеро». Он провалился, ибо на него возложили много надежд. Там также ничего существенного не рассказывается. Фишка в том, что «Куб» был создан на фантазию зрителя изначально. И зрители настолько далеко ушли в своих фантазиях, что, понятное дело, их разочаровало, что многое на самом деле оказалось так просто обставлено и тривиально. Но, как я сказал, даже приквел вызывает тонну вопросов. Также провал. Создатель фильма долго говорил о том, что хочет снять короткометражку, раскрывающую тайну куба, но после «Куба Зеро» все напугались и фанаты в унисон запретили ему снимать. Так и кончилась история куба. Поверь, Никита, лучше не пытаться узнать что-то конкретное о кубе, а додумывать самому, как полагают фанаты фильма. Это верно в том плане, что человеческая фантазия зачастую куда как лучше, чем очевидные ходы сценаристов (см. «Куб Зеро»).