Молодая писательница Дженни решила отдохнуть вдали от суеты в деревне, где когда-то родилась. На бензоколонке повздорила с местными обормотами и они решили отомстить заносчивой горожанке. И однажды три друга, один из которых местный даун, продавец из магазина, а двое других — электрик и полицейский, вломились к ней, зверски изнасиловали, избили, вырезали на лбу огромными буквами HORA (Шлюха) и бросили умирать. Скажите, это ничего вам не напоминает? Правильно! Сюжет один в один повторяет «День женщины» Мейра Зархи. И те, кто видел этот фильм, или его ремейк «Я плюю на ваши могилы», тот уже знает, что будет дальше и чем дело кончится. Девушка выжила и вооружившись обрезом и садовыми ножницами (угадайте для чего) идет мстить своим истязателя
м, лихо их переплюнув по части жестокости и изобретательности.
Норвежская лента по числу несуразностей, игре актеров и качеству съемки больше напоминает любительское видео. Судя по её мизерному бюджету и тому, что режиссер, сценарист, продюсер, художник-постановщик и исполнитель одной из ролей Райнарт Киил един во всех ипостасях, так оно скорее всего и было. Действие в первой половине фильма течет вяло. В основном нам показывают Дженни, которая либо моется в душе, либо полуголая ходит по дому и печатает на ноутбуке. Или мечется во сне от кошмаров: ей снятся убитые девушки.
Фильм вторичен во всех смыслах. Он во всем повторяет оригинал и непонятно, зачем он был снят,
если никакой новой идеи или мысли в нем нет. Возможно, съемки фильма оплатила некая турфирма, тем самым пытаясь убедить зрителя, что отдыхать надо за границей в дорогих отелях, а не в богом забытых деревнях, где живут одни сексуально озабоченные садисты. То, что парни законченные ублюдки показано ещё в самом начале, до титров, когда они насилуют и убивают в лесу двух сестер Дженни, так же поехавших в эту деревню. Придурок-продавец целыми днями смотрит фильмы со сценами изнасилований.
При том парни живучи как коты. В одного из них Дженни сначала выстрелила пару раз издалека, потом раз 5 в упор. После этого привязала за шею к бамперу машины и несколько километров протащила волоком по лесной дороге до домика. И он снова был жив и в полном сознании!
Пришлось облить бензином и сжечь!
Вообще по степени натурализма и жестокости, количеству крови и мяса этот ремейк не уступает оригиналу и даже где-то превосходит его. Возможно Райнарт Киил хотел показать, что и он не лыком шит и тоже кое что может в этой области. Но попытка не удалась.
По какому то недоразумению на IMDB и Кинопоиске он заявлен как …комедия. Да-да, ужасы, боевик, комедия. На что я и польстилась, думая, что это любимый мною жанр «черной комедии». Что смешного авторы увидели в украденном ими сюжете, мне так и осталось непонятным. Или так и было задумано, чтобы привлечь интерес зрителя к этой любительской поделке? Вот эта шутка
как раз им удалась — я попалась. И думаю, что не одна я такая доверчивая. Потому и размещаю этот отзыв, чтоб других предостеречь.
Вот интересно, сколько еще в разных странах может появиться желающих «плюнуть на ваши могилы» и заодно переплюнуть друг друга в натурализме и жестокости на экране? И чем это сюжет так привлекателен именно в таком ракурсе?
Страница фильма «Шлюха» в КЛУБ-КРИКе
Отличный обзор!