


|
||||
|
![]() Создание минималистичных триллеров с ограниченным бюджетом, локациями и местом действия является обычным явлением в рамках современного кинематографа. Сразу же вызывая в памяти такие ленты, как «Погребенный заживо», «127 часов», «Замёрзшие» и многое другое. Основательно встряхнуть данный жанр и вывернуть его наизнанку решил режиссер данной ленты — Розанна Лян. ![]() Вторая Мировая. В бомбардировщик, вылетающий с аэродрома Новой Зеландии, внезапно садится девушка-офицер ВВС и заявляет, что у нее особо важный груз и сверхсекретная миссия. Командир экипажа нехотя подчиняется, не представляя, что в результате полет обернется множеством внештатных и смертельно опасных ситуаций. ![]() Вообще, если изначально не знать жанровую принадлежность, то по первым минутам можно подумать, что лента Джастина Дикса — суровый военный экшен, под стать другой новинке текущего года, «Грейхаунд» с Томом Хэнксом. Как и упомянутую маринистскую кинобаталию, «Кровавое судно» открывает серьезная историческая справка. В 1945-м гибнущие нацисты огрызались как могли и их подлодки безжалостно топили суда антигитлеровской коалиции, включая гражданские и медицинские… ![]() 1945 год, Северная Атлантика. На небольшом плоту дрейфуют немногие выжившие после торпедной атаки на больничный корабль. Перспектива замёрзнуть насмерть без еды и воды бедолаг совсем не радует, когда вдруг у них появляется надежда в виде проплывающего мимо немецкого минного тральщика. На первый взгляд судно кажется пустым, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что там обитает нечто ужасное, и вскоре былая перспектива замерзнуть на плоту покажется не самым плохим вариантом. ![]() В разгар вьетнамской войны сержант Хайнс одержим поисками Речного Бога, уничтожившего всё его подразделение. ![]() «Экипаж» — кровоточащий срез мясорубки, рассказ без начала и конца об одной жертве из тысяч, которых на войне бесстрастно именуют «груз» (200 – убитые и 300 – раненые). Наш герой еще пока живой, если таковым считать бьющееся сердце. ![]() Тем, кто не знаком с историей, название хоррор-боевика «Оверлорд» покажется странным и безассоциативным. Разве что владеющие английским переведут его как «повелитель» и удивятся – почему это не сделано в русской локализации? А дело в том, что Overlord – легендарная армейская операция, высадка союзных войск в Нормандии в 1944 году. ![]() В преддверие масштабного наступления, отряд американских диверсантов заброшен во вражеский тыл. Десантники должны уничтожить важный объект, но в процессе выполнения задания натыкаются на жуткую нацистскую лабораторию, где создают… ![]() Вообще в «Ноге» настолько лютое смешение жанров, что он одинаково может прочитываться и как серьезная драма с постафганским синдромом, и как мистический жанровый триллер с игрой в фантомных двойников, и что самое парадоксальное, еще с одной стороны; как сюрреалистическая фреска, немного фрагментами похожая на нечто из парадоксального творчества Киры Муратовой. ![]() Воин-афганец в зоне боевых действий потерял ногу. Естественно нога захоронена там, на чужой афганской земле. Солдат же жив, возвращается в мирную жизнь, пытается вписаться в неё, но через некоторое время фантомная боль потерянной ноги накрывает его с головой. ![]() Их у нас в советском кино в принципе было немного, но зато каждый как выстрел, как отголосок вселенской трагедии, и снимали их в большинстве кинорежиссеры сами пережившие войну и её ужасы. Ни словом, ни взглядом! — рецензия на антифашистский триллер «Воскресный день в аду» (СССР, 1987 г.)![]() Данную картину можно смело поставить в один ряд с лучшими антифашистскими европейскими лентами. К тому же ее так же смело может отнестись к лучшим образцам мирового психологического хоррора, пусть даже картина эта не совсем динамичная, с рядом бытовых и психологических зарисовок, прорисованных немного тягуче. Ужас в данной картине заключается ещё и в том, что герои, помимо подавления страха, настоящего глубинного липкого страха, должны подавить и страшную, привитую годами заключения, привычку отказа от естественного человеческого своего достоинства. ![]() Двое заключенных бегут из нацистского концлагеря и прячутся от погони на пляже, смешавшись с отдыхающими офицерами Вермахта. У них сверхсложная задача; не выдать себя ни словом, ни взглядом ни жестом, ничем! ![]() Действие фильма разворачивается в первые дни после свержения президента-исламиста Мухаммеда Мурси. В полицейском фургоне вместе оказываются два журналиста, два сторонника исламистов, двое умеренных и один христианин. Смогут ли эти разные люди найти компромисс? ![]() Этот фильм можно ругать. Защищаться ему будет сложно, ведь в первую очередь картина воспринимается исключительно боевиком со Стивеном Сигалом, а это накладывает определённый отпечаток. Но уже сейчас её намного интересней рассматривать спустя некоторое время после завершения, чем ранее, когда она только появилась на прилавках магазинов. Фильм неслучайно стал печально знаковым в карьере актёра, первым плачевно вышедшим сразу на видеокассетах, взамен прокату в кинотеатрах, обрисовав отправную точку краха мастера айкидо, растянувшегося и поныне. |
|||
|