Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Другая женщина — отзыв на криминальный триллер «Одна на другой» (Una sull’altra, 1969 г.)

 

Данная картина режиссёра Лючио Фульчи (Lucio Fulci) имеет один знаковый момент во всём его творчестве, ведь она уже не принадлежит жанру комедии, коему он ранее отдал немало лет, а исследует остросюжетную направленность кинематографа – триллер. Конечно, история ещё ни в коем случае не будущие джалло и тем более не хоррор, но выплеск тёмной стороны своей эстетики творца Фульчи пробует именно с сего произведения, что будет весьма приятно для почитателя его таланта, встретить этакий переломный момент.

Фильм конструирует психологический триллер на криминальной основе, имея интересные детективные ходы, в своей концовке так вообще показывая нешуточные пагубные страсти и интриги, как по Шекспиру. Между прочим, радуя внедрением эффекта непредсказуемого случая в истории, когда зритель будет приятно удивлён совсем неожиданной развязкой, переходящей в захватывающий апогей. Первоначально в сюжетной базе пред нами раскрывает свои двери бытовой задел, пока лишь знакомство с героем картины – молодым доктором, руководящим унаследованной больницей, который в газетах выдаёт громкие беспочвенные слова о предстоящих блестящих операциях по пересадке органов, проживает в особняке с ворчливой (для отвергаемых женщин подобное вполне закономерно) больной женой, избегая её общества, предпочитая проводить время с любовницей-фотографом, испытывающей к нему искренние чувства…

И эта череда повседневности могла бы происходить ещё долго, если б вдруг его жена не скончалась от астмы. Вроде сама судьба на стороне главного персонажа – нелюбимая отдала Богу душу, он может со спокойной совестью начать жизнь с близкой женщиной, да к тому же по немалой страховке в пару миллионов долларов, ведь покойная завещала передать всю сумму именно ему. Но вдруг один телефонный звонок, совет посетить стриптиз-клуб, и новоявленный вдовец узнаёт в одной из танцовщиц знакомые черты своей супруги, только эта блондинка и цвет глаз иной! Завязывается роман, страховая компания и полиция не остаётся в стороне от подобной связи, помимо словно некто тайный специально подбрасывает разные улики, приводящие к обвинению, что жена-то, оказывается, была отравлена! Мотив тривиальный – страховка, на имя того, кто и не знал о ней…

От такого начала отталкивается детективное любительское расследование попутно с полицией, где мы зрители наблюдаем, как явно невиновный старается разобраться, в чём же дело. Ему помогает влюблённая в него, всеми силами ища непростой ответ на слишком уж неправдоподобную случайность встретить двойника покойной.

Напряжённость триллера выстроена так, что усиливается всё ближе к финалу, словно узел вокруг шеи главного героя становится туже с каждой минутой, ведь завязка и середина истории щедро сдобрена направлением в эротизм, что придаёт картине особую пикантность и остроту, демонстрируя виртуозное сочетание из красивых актрис и умелой огранки в интерьерах и происходящих ситуациях. Но всё равно первостепенный остросюжетный пласт не теряется, будущий режиссёрский талант мастера ужасов даёт о себе знать, причём Фульчи здесь особо деликатно тонок, словно хирург, играя именно на зрительских нервах, нежели на зрелищном полотне кошмара для наблюдающих глаз. Страх силён, хоть никаких монстров, но чудища будут – люди, лишь простые люди которые затевают каверзные просчитанные до мелочей интриги, не жалеющие никого, лишь бы получить свою наживу.

Эпизодическая роль режиссёра

Говоря о неудачах в постановке, то будут некоторые несколько неправдоподобные моменты, снижающие достоверность интересно прописанной тайны, как скажем, неверие тому, что мужчина во время близости с женщиной, не способен отличить настоящие ли волосы у партнёрши или же парик. Однако особых промахов нет, и мелочи не портят общее положительное впечатление.

Следовательно, рассматриваемое кино для нынешних современников уже воспринимается несколько иначе, нежели в годы своего выхода, например, когда та доля эротизма казалось куда смелее, чем сейчас, а от фамилии Фульчи в титрах не ждали откровенного хоррора с щедрой кровавой бутафорией и гор извивающихся личинок. Тем не менее, первый шаг в остросюжетный «страшный» жанр режиссёра удался, невзирая на немалые минувшие годы. Только будущим зрителям нужно учитывать две немаловажные детали: это выверенная на экране обязательная детективная неспешность, и строгое следование жанру криминального триллера, не отходящего от соблюдения подобных рамок. Посему если Вы любите интригующие истории с роковыми женщинами-красавицами и невинно обвинёнными мужчинами, где вертятся крупные суммы денег на победном кону у судьбы, предпочитаете искать ответы на запутанные сюжетные узлы, да в антураже конца 60-х, то данная лента окажется достойным подспорьем к просмотру.

Сюжет:

Молодой врач и владелец больницы, встречаясь с любовницей, получает от старшего брата звонок, что его нелюбимая больная жена скончалась от мучающих её продолжительное время приступов астмы. Вскоре он узнаёт, что по страховке назначена миллионная сумма, к тому же завещана она именно ему, а это весьма странно и неправдоподобно, если помнить былые натянутые отношения с  супругой…

Однажды ему будет подсказка посетить стриптиз-клуб, где среди танцовщиц окажется точная копия умершей, но с другим цветом волос и глаз!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Одна на другой» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

1 × = 9