Нео-нуар. От Коэнов. Специфическое блюдо. С привкусом дерзким и неуловимым в то же время. Гангстеры. Их деяния воспеты Копполой и Хоуксом, Кертицем и Уайлдером, Корманом и Уолшем. Но у Коэнов это — лузеры и аутсайдеры, уставшие, смертельно больные, медлительные и философствующие, неумные и необаятельные.
Девушки. В фильмах той золотой эпохи они носили браслеты на лодыжках и взмахивали копной волос, вызывая в зале восторженный свист, они
запрокидывали головы и призывно смотрели из-под приспущенных век, они томно курили и прятали пистолеты за спиной, он дерзили и могли унизить одной ухмылкой. У Коэнов главная девушка — банальная пичужка, даже не старлетка, в ней есть шарм, но она скорее несчастна, потому что мокнет под ливнем, заботится о брате, не ищет выгоды для себя, лишена амбиций.
Главные герои нуара — небритые и опустившиеся мужчины, подтянутые
частные детективы, их часто бьют, они бормочут под нос предположения о том, кто их подставил и сыплют остротами по любому поводу, синяки с них сходят на раз, а пара ударов по печени их не выводит из строя. А в фильме Коэнов главный герой — он почти такой же, только он… Том — настоящая загадка, ребус. Для всех, кто будет рядом с ним в кадре. Вы не захотели бы играть с ним в шахматы.
Сюжет: Лео — главарь, его любовница — Верна, у Верны есть брат Берни, некий Каспар мечтает увидеть Берни мертвым, но Лео против. Начинается война, и для каждого она принесет лишь урон. Но не для Тома.
Создав варево из классики, режиссеры и сценаристы Джоэл и Итан, мастера глумления и стеба, добавляют в классически запутанный сюжет специй. Фирменных. В самом начале летит, украденная ветром, шляпа. Весьма поэтический образ обыгрывается в
«Перекрестке Миллера» грубо: если ты потеряешь шляпу, ты не жилец. Во время всего фильма за кадром надрывается оркестр, внося в антураж пафосную заунывность ирландских мотивов. Замечены комические толстухи, 2 штуки, с ними происходят молниеносные, но убийственные сценки. Оператор ведет себя, словно король. Такое ощущение, что он возит камеру в коляске. Лишь ближе к финалу он рассмотрит пару лиц поближе.
Вы знаете, что о криминальных разборках и «житиях воров в законе» снята бездна лент, но творение Коэнов не теряется на фоне «Похорон», «Крестного отца», «Ангелов с грязными лицами», «Проклятого пути», «Лица со шрамом» и прочих. Можно сказать,
что Коэны, слегка принизив жанр, возвысили персонажей до невообразимых высот: все они живые, реальные, трехмерные. Им можно посочувствовать. Поразиться их силе и живучести. Увидеть их черты в окружающих. Оценить современность истории, и даже выучить пару трюков. Для игры в шахматы.
Страница фильма «Перекресток Миллера» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий