Занятные пасьянсы можно раскладывать из названий фильмов в нашей прокате (традиционно, не имеющих ничего общего с реальными названиями). Только что смотрел в кино «Вершину страха», и вот — «Море страха». Что дальше — «Страх страха»?
Итак, травмированная событиями детства девушка знакомится с симпатичным (и явно богатым) американцем с яхтой. Слово за слово – и вот она уже с ним на яхте, а яхта в море, и – ой, тут мобильник не ловит, давай лучше сексом займемся – и вдруг – внезапно – подплывает конфликт в виде третьего незапланированного пассажира. А, как известно, третий лишний.
В истории про парочку на яхте, которые подбирают стремного третьего, невооруженным глазом видны следы «Мертвого штиля» 1988 года. Вот только там троицу играли Николь Кидман (помимо «Бангкок Хилтон» это один из ее первых хитов), Сэм Нил и Билли Зейн, а срежиссировал Филипп Нойс. И это действительно был классный триллер с твистами, саспенсом, драмой, мотивацией героев и мощной развязкой.
В «Море страха» ни звезд, ни мощных режиссеров, ни бюджета не завезли. Завязка растянута на полфильма – похоже, сейчас это тренд такой: пусть зрители после ковида расслабятся и просто посмотрят полфильма на то, как у героев все хорошо. Ждешь – вот сейчас начнутся твисты, саспенс и драма-драма. Когда же все это начинается, то испытываешь легкое (а потом и нелегкое) чувство неловкости за сценаристов: вот в этот сюжетный поворот мы должны поверить? Вот этот диалог им кажется нормальным? А вот так действительно ведут себя люди?
Есть в фильме такой момент – один из персонажей находит некоторые снимки и смотрит на них с выражением запредельного ужаса. Зритель изнывает – ну что же там? Расчлененка? Снафф-порно? И когда мы наконец-то видим «это», возникает немой вопрос: и это всё? И из-за этого столько шума? Такой же имитацией кажется весь фильм – сценаристы делают вид, что пишут классный триллер, три исполнителя делают вид, что играют напряженное действие, а зрители делают вид, что пришли на интересный фильм. Вот такой кинофейк.
Драматургически «Море страха» переходит к развязке, минуя и завязку, и кульминацию. Кино просто заканчивается, когда проходят положенные 90 минут. Не сумев порадовать зрителя напряженным сценарием и правдоподобными поступками, остается довольствоваться легкой эротикой (в кадре грудь девушки, затылок парня и поцелуй двух девиц), да еще немудреной моралью: не знаешь человека – не садись в его яхту. Всё – как только к Вам на яхте подплывет очередной(ная) миллионер(ша) и пригласит в дальнюю даль, гордо ответьте: «Нетушки, я смотрел(а) фильм «Море страха», поэтому катись-ка ты подальше!»
«…поцелуй двух девиц…» — вовремя успел выйти фильм на наши киноэкраны. В ближайшем будущем подобной картине уже могут не выдать прокатного удостоверения.
Дима, посмотрев фильм, я понял, что ты имел в виду под «затылок парня» в плане эротики 🙂
В целом картина действительно разочаровывает; триллерная интрига — ну дико надуманная, как будто все главные герои всегда были пьяные и под кайфом, и только тогда ТАК могло быть!