Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Потрошитель насилия — рецензия на фильм «Цензор» (Censor, 2021 г.)

 

«Ты удивишься, на что способен человеческий мозг, когда не может принять реальность!»

Цензор - кадр 1Вот было же время, когда правительство заботилось о своих гражданах! Ну, по крайней мере об их психическом здоровье, в Британии, в восьмидесятые. Причем происходило это так; в Королевстве снимались никем не запрещаемые жесточайшие фильмы ужасов, с кошмарными убийствами, изнасилованиями и прочими прелестями, но перед выходом в прокат эти самые фильмы нещадно резались ножницами, дабы уберечь англичан от искусственной жести. Иначе говоря, в стране была самая настоящая цензура, таким образом эффективно боровшаяся (по мнению правительства) с национальной преступностью. Ведь всегда легче обвинить «плохое кино» в провоцировании насилия, чем пытаться разобраться в истинных проблемах социума, толкающих отдельных людей на кровавый путь. И посему, когда какой-нибудь добропорядочный британец вдруг брал, да и убивал свою жену, а потом {18+}-{Роскомнадзор}-{Лига Безопасного Интернета} с ее телом, то конечно «корни зла» выискивались в кино из разряда «Боже, храни Королеву, как мы вообще такое позволяем снимать?». Подобная версия всегда чертовски удобна, позволяющая переложить ответственность как на бессовестных хоррормейкеров, так и на недальновидных цензоров, осмелившихся пропустить «эту гадость» в прокат. Причем, говоря серьезно, конечно нельзя исключать в конкретном случае, что у «этого гражданина» сдвиг по фазе стимулировали в том числе и фильмы ужасов. Но тем не менее прямая корреляция между экранным насилием и ростом уголовных преступлений никогда не была доказана, и подобные случаи всегда были трагическими исключениями, а не зловредной закономерностью.

Цензор - кадр 2Энид, главная героиня «Цензора», как раз такая вот вырезальщица особо жестоких сцен из британских жутиков 1980-х, готовившихся к выходу на экраны. Девушка образована, умна и щепетильна, ежедневно смотрит «ну очень страшные фильмы» и вдумчиво исполняет свои обязанности, при необходимости обосновывая – почему «вот это» удалено, а «вот это» оставлено. И как на любой работе у Энид бывают свои «черные дни», когда, например, внезапно следует обвинение, что из определенного ужастика она не вырезала вопиющее зверство, и теперь один из зрителей вырезал нечто подобное на теле дражайшей супруги. Но настоящий шок девушка-цензор испытывает, когда вдруг видит в новом фильме ужасов сцену, до боли напоминающую ее собственное печальное прошлое. И Энид понимает, что эту «работу» подсунули именно ей неспроста…

Цензор - кадр 3Ряд мировых и российских критиков провозгласил «Цензора» одним из лучших фильмов ужасов 2021-го года и объективно можно согласиться, что у английской картины немало достоинств, по совокупности выводящих ее на уровень выше среднего. Но в то же время, говоря о широкой публике, нужно понимать, что это «кино не для всех». И дело вовсе не в каком-то непереносимом визуале, за который нужно давать «21+», а более юных особ на пушечный выстрел к просмотру не подпускать. Да, «Цензор» временами жесток, но по совокупному восприятию не более, а то и менее, чем бесконечные перезапуски хоррор-классики, типа ремейков «Пятницы 13-й», «Кошмара на улице Вязов» или «Техасской резни бензопилой». Фактически сцен откровенного насилия в ленте Прано Бэйли-Бонд немного, хотя те, что есть, подаются по-европейски жестче, чем в среднестатистическом голливудском ужастике. Но поскольку «Цензор» — хоррор из разряда интеллектуальных, то и жесть здесь – элементы художественной композиции, а не самоцель. Де-факто рецензируемая картина – психологическая, а точнее психопатическая драма, где даже заявленная тема соотношения насилия в кино и в реальности вторична по отношению к истинной сути истории. И это отдельная пища для размышления – насколько бытие определяет сознание? А если сознание уже давно ненормально, то возможно и бытие не имеет особого значения, с точки зрения неизбежного взрыва жестокости? И «Цензор» скорее об этом, нежели об исследовании социума, как психической жертвы отвратных форм искусства.

Цензор - кадр 4Таким образом данный фильм не для фанатов слэшеров, как и не для поклонников мистических и фантастических страшилок. Это тяжеловесный атмосферный драматический триллер, довольно медлительный, несмотря на небольшой хронометраж, и по сути артхаусный, особенно в своей развязке и в финальной точке. Как фестивальное кино, получившее широкую огласку, «Цензор» — примечательная картина, но назвать его «лучшим хоррором 2021-го» крайне сложно, если только в узком зрительском кругу.

Страница фильма «Цензор» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Потрошитель насилия — рецензия на фильм «Цензор» (Censor, 2021 г.)

Добавить комментарий

  

  

+ 62 = 65