Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

Когда тебя жрут заживо — рецензия на фильм «Акула» (The Requin, 2022 г.)

 

Акула - кадр

Акула - постерЕсли фильмы про акул продолжают снимать, значит это кому-нибудь нужно. И если не брать во внимание многочисленный трэш ради хихиканья («Песчаные акулы», «Горные акулы» и т.п.), то почти каждый год выходит хотя бы одна относительно большая картина для кинотеатрального проката. Так в 2021-м – «В пасти океана», в 2019-м – «Синяя бездна 2», в 2018-м – «Мег: Монстр глубины», в 2017-м – «Синяя бездна», в 2016-м – «Отмель» и так далее. Причем из приведенного списка, реально дорогой проект лишь с Джейсоном Стэйтемом, а остальные ленты – вполне бюджетные. В этом и секрет их коммерческого успеха; не вкладывать много, но сделать добротно, а далее тема окупит сама себя. Ровно по тому же пути идет и вьетнамский режиссер Ле-Ван Киэт, пару лет назад пробившийся в мировой прокат с боевиком «Фурия» и в итоге получивший предложение снять настоящее американское кино. Более того, для своего западного дебюта Киэт лично написал сценарий, в котором совместил национальный колорит (действие происходит на родине творца) и так любимый янки, и не только ими, зоослэшер, где зубастые рыбины с удовольствием охотятся на людей. Еще одним потенциальным залогом успеха стало приглашение на главную роль Алисии Сильверстоун, когда-то яркой звездочки молодежных фильмов, а сейчас опытной разноплановой актрисы, в том числе время от времени снимающейся в триллерах («Сторожка», «Убийство священного оленя»). Единственным приколом в съемочной группе выглядело то, что за камеру поставили Мэтта С. Белла, парня, как раз специализирующегося на оголтелом «челюстном» трэше – «Акулы-зомби», «Озаркские акулы», «Акулы в Миссисипи». Впрочем, оператор – всего лишь оператор, благо, что имеет опыт в shark-фильмах, неважно какого качества.

Акула - промоИтак, в центре внимания зрелая пара Джейлин и Кайл, недавно потерявшая ребенка. Причем зачем супруги осуществляли роды самостоятельно, дома в ванной – нам так и не объяснят. Но факт остается фактом, младенец умер, а несостоявшиеся родители пытаются пережить драму на вьетнамском курорте, где снимают бунгало на воде. И вдруг откуда не возьмись ночью налетает ураган и буквально уносит гостевой домик в открытое море. Теперь мужу и жене ничего не остается, как дожидаться помощи, хаотично дрейфуя и традиционно выясняя отношения. Ну а рядом на поверхности время от времени показываются зловещие плавники.

Акула - кадр 2«Акула» — кино неровное и по-своему удивляющее, вот только не факт, что приятно. Изначально ты ждешь, что вот эта странная смерть новорожденного, на воспоминания о которой в фильме потрачено много времени, примерно вся первая треть хронометража, будет как-то драматургически зарифмована с последующими событиями. Но по факту трагедия выступает лишь сугубо функциональным элементом, дабы пояснить, что супруги оказались в экзотической стране, потому что Кайл хотел сделать что-то особенное для Джейлин (отсюда же и хижина в море), дабы чем-то отвлечь безутешную жену. Здесь правда у любящего мужа вышла серьезная неувязочка, ибо супругу-то как раз и бесит вид воды, заставляя все время вспоминать злополучную ванну. Но, как говорится, попытка – не пытка, ведь и методику «клин клином вышибают» никто не отменял. Ну а форс-мажорный отрыв дома от прибрежной полосы – усмешка судьбы и палочка-выручалочка для постановщика, дабы наконец уйти от дежурной мелодрамы и перейти к брутальному выживанию.

Акула - кадр 1Вторая треть фильма заставит публику забеспокоиться – а где же обещанная акула? Действительно, полуторачасовая картина уже как бы и близится к концу, а герои всё так и плавают, сначала на плоту, потом на доске, то милуясь, то переругиваясь. Причем единственное, что во всём этом цепляет глаз – это красивые виды, в начале фильма – туристической зоны, а в середине – бескрайнего океана. Болтология Джейлин и Кайл никак не двигает сюжет и фактически сводится к двум логичным предположениям, что «мы либо выживем, либо умрем». И когда несчастная публика уже подумывает идти на боковую, наконец-то появляются ОНИ!

Акула - кадр 4И вот здесь реально забавно. Складывается впечатление, что и сам режиссер всё это время спал, а кино его снимали на автопилоте, непонятно про что. Но вот Ле-Ван Киэт проснулся, закричал «почему до сих пор нет мяса???» и помчался наверстывать упущенное. Полукоматозная драма буквально срывается в экшен-хоррор, где постановщик бомбардирует аудиторию всеми подручными инструментами, не гнушась и стопроцентной трэшатины. Вот нам казалось, что для пущего напряжения акула будет скрыта от взора, и лишь кровища от ее деяний окажется в кадре, а нате вам – вот она, красавица, сверхкрупным планом! А вот уже рыба летает по воздуху, в лучших традициях тех самых «древесных, песчаных, торнадовых»! Ну а Алисия Сильверстоун орет как резаная, то паникуя, то хорохорясь – «Иди сюда, сука!». И глядя на это, мягкое говоря, жалкое зрелище, мы в том числе понимаем, почему работала упомянутая «Отмель» и не работает «Акула», при формально схожих ситуациях. Во-первых, героиня Блейк Лайвли была настоящим бойцом по духу, а еще спортсменкой и красавицей, ходячим сексом, так сказать. Что же до Сильверстоун (при всем уважении к актрисе), то выглядит она здесь как без пяти минут бабушка и ведет себя как истеричная старушка. Так что почувствуйте разницу; настоящее бескомпромиссное сражение в «Отмели», где веришь в отменную физподготовку героини, и полукомичная потасовка в «Акуле», где Джейлин жива только потому, что рыба – ну просто дура. Впрочем фильм в целом удерживает на плаву еще один смачный эпизод с местным рыбаком, где по уровню насилия вспомнилась аж «Кровавая жатва» Александра Ажа.

Акула - кадр 3Итого, кино у вьетнамского творца откровенно не получилось. Ему явно хотелось сделать и душещипательную драму, и кровавый ужастик со взрослым рейтингом, но на выходе оказалась халтура, эффектная лишь в паре сцен, без смыслового наполнения и неординарных художественных решений. После такого американского дебюта режиссер либо вернется к себе на родину, либо останется снимать уже «ледяных» и «земельных» акул. Ох, лучше бы случилось первое.

Страница фильма «Акула» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте в Клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

12 + = 15