«Девятая», вместе со всеми своими вложенными авторами киноухищрениями, кажется весьма странным фильмом, картиной-обманкой. Первый квест фильма со старинным храмом отсылает немного к ностальгии, и даже к лентам о старине Индиане Джонсе, о месте, наполненном ловушками и смертельными опасностями. Но уже тут возникает странность; отец так желает воскресить дочь, что готов ради такого пожертвовать любимой женой (?!). Одну — воскресить, другую послать на тот свет, в чем смысл? Но дело даже скорее не в этом. При внимательном просмотре «Девятой» возникает ощущение вторичности; как конструктор она сложена из деталей и штампов западного кинематографа. Не видел, кстати, предыдущий мистический опыт Николая Хомерики — «Селфи», так как темы, поднимаемые в данной картине, меня оставляют равнодушным.
С «Девятой», когда она шла на больших экранах, так боялся очередного разочарования, что устояв против соблазна, не пошел в кинотеатр. И предчувствие меня не обмануло. Посмотрев «Девятую» сейчас, я понял, что мы вновь получили не оригинальное кино, а очередную проходную «бэшку», скроенную по худшим американским лекалам, увы.
Всё поверхностно, всё проговаривается скороговоркой! Если уж вы взяли тему мистического Петербурга, будьте добры, доведите такую благодатную тему до логического завершения. История этого города полна мистических легенд и зловещих тайн, но вместо того, чтобы развить хоть одну из них, нам опять представляют очередную скучную вариацию Джека-Потрошителя, на этот раз питерского.
Удивительно, но в совсем не хоррорном «Ледоколе» Хомерики выдал такую порцию драйва, что смотрится картина просто на одном дыхании. А смотреть «Девятую» ужасающе скучно; картина одноразовая, и ни при каком раскладе возвращаться к ней не хочется. Не спасают даже сделанные в стилистике комикса комментарии, да и смотрятся они здесь весьма чужеродно. Злодей, увы, никакой, и вызывает при своем финальном появлении одно разочарование. Мотивы героев тоже не совсем ясны; почему именно в Питере нужно проводить ритуал по воскрешению девочки — не получает никакого объяснения, сюжетные линии второстепенных героев сумбурны и оборваны на полуслове.
В общем очередное разочарование нового Российского хоррора. Стопроцентно плохой картину не назовешь, чувствуется, что авторы старались, но ни визуальных, ни стилистических открытий, ни вообще чего-либо для сотрясения души зрителя, картина не содержит. Очередной проходной проект, сделанный с расчетом на кассовые сборы, и на этом всё.
Как мне кажется, с моим еще чересчур малым опытом съемок микроскопически-малобюджетного кино, снимать так, как нам представили «Девятую», уже нельзя. Нельзя создавать фильмы, вообще не вызывающие никаких эмоций в душе зрителя, а с этим фильмом так и получилось, и история, показанная в фильме, не задевает и не трогает. Этот недостаток мог бы искупить мощный визуальный ряд, но, увы, и он не радует глаз.
Немногочисленные наши исторические хорроры, даже двадцатилетней давности, пусть и с нелепыми компьютерными монстрами, выглядят куда более драйвовыми, чем «Девятая». Почему так получается — непонятно, ведь тенденция развития должна идти по нарастающей, а не наоборот. В целом исторический хоррор — пока еще редкий гость на наших экранах… Но надеюсь, что со временем мы научимся делать его лучше, потому что данный жанр требует особого подхода, особого взгляда на определенный ряд вещей. А «Девятая» — пока ещё только опытная ступень на пути к развитию.
Добавить комментарий