Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Искусство требует жертв — рецензия на фильм «Убийства по открыткам» (The Postcard Killings, 2020)

 

Убийства по открыткам - кадр 1Ветерану нью-йоркской полиции Джейкобу Кэнону выпала страшная доля – расследовать смерть собственной дочери. Девушку зверски убили вместе с мужем в Европе, во время свадебного путешествия. Официально, как близкий родственник, Джейкоб не может участвовать в деле, тем более в чужой стране. Но боль и ярость заставляют Кэнона использовать весь свой опыт в персональном сыске, преступая закон, когда по-другому никак.

Убийства по открыткам - кадр 2«Убийства по открыткам» — многообещавшая экранизация бестселлера Джеймса Паттерсона и Лизы Марклунд. Первый в авторском тандеме – один из самых высокооплачиваемых литераторов в мире, внезапно оставляющий позади себя даже Стивена Кинга. А вторая —  известная шведская писательница наших дней. Их совместный роман «Postcard killers» взорвал книжный рынок, и его киноинтерпретация амбициозно претендовала на лавры «Девушки с татуировкой дракона», ну или хотя бы на «Целуя девушек» (другую экранизацию Паттерсона, конца 1990-х). По факту же зритель получил смотрибельный, но убийственно-проходной детективный триллер, быстро забываемый в силу художественной и смысловой пустоты.

Убийства по открыткам - кадр 3По синопсису кажется, что «Убийства по открыткам» — классическая история мести, в которой безутешный, но крутой отец в итоге настигнет маньяка и заставит его пожалеть о «выборе жертвы». Но для такой прямолинейной концепции явно не требовалось слияния двух книжных умов, знаменитых куда более изощренными сюжетами. И правда, расследование во имя праведной кары – лишь стержень, на который нанизаны запутанные причинно-следственные связи, заставляющие поломать голову над происходящими событиями. Но зачастую то, что в книге увлекательно и чертовски круто, предстает на экране тускло-унылым зрелищем. Подобное случилось с недавним «Снеговиком» по роману Ю Несбё, и «Убийства…», увы, пополнили ряды неудачных экранизаций.

Убийство по открыткам - кадр 4Поначалу фильм цепляет экстравагантностью и немыслимой жестокостью совершаемых преступлений, когда изверг не просто лишает жизни, а создает причудливые инсталляции из мертвых тел. По мнению официального британского следователя, преступник – просто псих, и не нужно разбираться в особенностях его безумия, а просто ловить по горячим следам и фактическим уликам (которых, конечно же, нет). Кэнон же естественно считает, что маньяк хочет «что-то сказать», и отгадка послания – ключ к его поимке. Тем более, что монстр накануне злодеяний шлет журналистам открытки со странным фразами, фактически предупреждая об ужасных намерениях. Возможно он хочет, чтобы его остановили, но только оценив всю красоту общего замысла.

Убийства по открыткам - кадр 5Стоит признать, что интрига действительно забористая, завязанная на психологии, семейных тайнах и истории искусства. Враг явно умен, хорошо образован, состоятелен и чувствителен. Зверские деяния совмещены с восторганием картинами и скульптурами великих художников. Кажется, что публику будут держать в жестком неведении до «шокирующего финала»… а вот и нет! Личность «ужасающего» будет раскрыта в середине фильма, после которого он фактически перестает быть детективом, и остается лишь триллером с крепким бульварным душком. Конечно некоторые вопросы остаются вплоть до развязки, ведь важно не только «кто?», но и «почему именно так?». И здесь на историю негативно влияет кардинальное различие восприятия, при чтении и при кинопросмотре одной и той же фабулы.

Убийства по открыткам - кадр 6В процесс поглощения увлекательной книги, мы куда меньше обращаем внимание на сюжетные натяжки, условности и откровенные глупости, так как сами мысленно рисуем картину происходящего, с любой степенью визуальных корректировок. В фильме же мы буквально созерцаем режиссерскую трактовку и всецело принимаем демонстрируемую картинку. При чтении мы переключаемся со сквозного действия на описания, переживания, размышления, а на экране наблюдаем только экшен разной степени интенсивности, который нас тут же режет по живому откровенными смысловыми или антиреалистичными проколами. Если герою нужен будет пистолет для конкретной сцены, то ему его просто вложат в руку. Если преступник должен ускользнуть, то это произойдет с вопиющего попустительства страж закона. Если человек должен выжить в смертельной ситуации, то он банально не умрет вопреки всему. В книге у писателя есть время объяснить и первое, и второе, и третье, или искусно завуалировать. А в кино, которое, судя по стараниям режиссера Даниса Тановича («оскароносного», кстати), претендует лишь на разовый просмотр, этого просто не нужно. Требуется уложиться в заданные хронометраж, бюджет и съемочный график, не стесняясь откровенных штампов, которые зритель уже столько раз терпел, что и еще потерпит. И таким образом полностью разрушается магия завораживающий книги, пусть также сугубо коммерческой, но которую прочли миллионы, и в своем большинстве остались довольны. Здесь же просто «дежурный триллер», с намеренно сдутой интригой и ее заменой цепью почти трэшевых актов по поимке преступника.

Убийства по открыткам - кадр 7В итоге, как и в случае с упомянутым «Снеговиком», мы получили полнометражную новеллу из потоково-низкопробного криминального сериала, а не оригинальный и запоминающийся триллер, под стать работам Финчера. В самой мотивации убийств возможно кто-то из зрителей и найдет занятную идею, но ей в полной мере явно стоит проникнуться с помощью литературного оригинала, а не беспомощной экранизации.

Страница фильма «Убийства по открыткам» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Искусство требует жертв — рецензия на фильм «Убийства по открыткам» (The Postcard Killings, 2020)

  • Эндрю Вулф

    Годные триллеры про маньяков как-то перевелись после 90-х. Тогда их целая куча была, а сейчас один-два в пять лет.

    • Здесь, если предположить, что режиссер всё же пытался сделать «Большое Художественное Кино», а не коммерческую однодневку, то тогда он взялся абсолютно не за «свой» материал, который ему откровенно чужд. Нет понимания, с позиции зрительского восприятия, как должны работать жанры «детектив» и «триллер». Чувствуется, что ему куда привычнее снимать драму, но здесь-то жанровые составляющие имеют главенствующее значение, поэтому и драма не получается…

  • Эээх, а я после трейлера рассчитывал на современный «Семь» прям…

  • А ты «Крик» Мунка в фильме заметил? 🙂

    • Да, я заметил и даже изначально планировал включить сие наблюдение в текст рецензии. Но в процессе написания мысли переключились на другие аспекты, и «Крик» в отзыв не попал.

Добавить комментарий для maxcady Отменить ответ

  

  

17 − = 11