Начало 80-х. Мода на слэшеры в летнем лагере пока что набирают обороты. «Пятница, 13» закрепила за собой этакую моду на убийц, вырезающих вожатых или детей, а значит перед продюсерами раскрылась золотая жила. Тогда ещё молодые и зелёные Вайнштейны решили, что вот он — шанс заявить о себе, войти в новую волну, и спродюсировали фильм про злого охранника лагеря с обожжённым лицом и садовыми ножницами. Получилось, что получилось.
Однажды в неком лагере детишки решили пошутить над сторожем и по нечаянности спалили его, но тот выжил, провёл 5 лет в больнице и вышел на тропу войну. Вооружившись ножницами, он нашёл первый попавшийся лагерь и решил устроить там резню. Как раз и повод хороший — дети и вожатые отправились на экскурсию в густой лес…
Может для 1981 года фильм и был чем-то оригинальным и цепляющим, но сейчас это не более, чем обычный рядовой слэшер, особенно после серии «Пятница, 13», где создатели делали упор на насилие и оригинальные способы убийств. Тут всё просто — есть куча жертв (тупые подростки), есть лагерь, куча красивых полуголых спортивных блондинок, злой маньяк, который всем режет глотки или протыкает ножницами… и всё.
С другой стороны его интересно смотреть. Он не нудный, и поначалу раскрывает в полной мере всю прелесть лагерной жизни со стороны детей (вожатые тут вообще мало роли играют, что уже делает «Сожжение» чуточку интересным): буллинг, влюблённость, одиночество, сплочение. Один из персонажей даже сравнивает пребывание в лагере с заключением в тюрьме — ну разве не прелесть? Да и детишки тут симпатичные, за ними даже интересно следить, пусть они толком и не играют, а просто ведут себя как обычно перед камерой. Это здорово.
Убийств не много и особой изысканностью не отличаются. Однако есть одна внезапная и пугающая сцена на байдарке, за которую хочется похвалить создателей — найдите подобную в слэшерах того времени, когда раз за разом вырезают аж несколько несчастных жертв одновременно! Но это единичный случай. Одно спасает — вся атмосфера прекрасно держится на жуткой мелодии, что играет на заднем плане.
«Сожжение» — обычный слэшер, который после «Пятницы» выглядит уже не таким привлекательным. Смотреть можно и даже нужно, особенно поклонникам жанра, но лишь один раз — больше не зачем да и не захочется.
Вообще он классикой жанра считается и, наверно, поинтереснее «Пятницы» будет. Как минимум от него ниточка тянется в «Кошмару на улице Вязов». А так он и «Безумец» почти параллельно с «Пятницей» снимались. «Незнакомец» еще.
Мне этот фильм тоже нравится, при том, что я его заценил уже после массы отсмотренных слэшеров. В «Сожжении» есть что-то своё, стилистически уникальное, пусть фабула и похожа на другие стандартные маньячные хорроры.