ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Семья, которую заслуживает каждый — рецензия на фильм «Солнцестояние» (Midsommar, США, 2019)

 

Человеку нужен человек, ведь человек — социальное существо. Насколько бы вы ни были интровертами, мизантропами, закрытыми, независимыми, некоммуникабельными личностями, людям все равно нужна какая-то минимальная поддержка и опора со стороны своего же вида. Это выражается порою в банальных вещах, вроде одобрительного жеста, родного понимающего голоса, короткого смс-общения, близкого Midsommar-kadr-3рукопожатия, дружеских объятий, нескольких правильных слов, дающих понять, что в этом мире ты не одинок и у тебя есть кто-то еще, кто на твоей волне, кому ты нужен и не безразличен. Это простая идея транслируется сразу с первых минут, когда обеспокоенная девушка Дени звонит своему парню Кристиану и искренне надеется на его ответную реакцию и помощь. И именно здесь уже и назревает основной конфликт фильма о хрупкости и нестабильности их долгих отношений. Друзья молодого человека начинают всячески стебать эти регулярные звонки и настырность истеричной подружки, и он вроде бы их не слушает и проявляет уважение, хотя видно, что все это происходит без какого-либо энтузиазма, как по регламенту, потому что ты обязан в этот момент быть любящим и понимающим. А потом случается страшное…. Бешеные агонизирующие вопли. Боль. Утрата. Безнадежность. Тьма. Пролог заканчивается. Наступает Солнцестояние….Midsommar-kadr-7

Ари Астер. «Реинкарнация». «Солнцестояние». Есть что-то общее в этих произведениях, что-то взаимопроникающее, друг на друга намекающее, и одновременно что-то друг на друга непохожее, и каждое говорит со зрителем о своих проблемах, и на своем языке. И что особенно круто удается уже во второй раз развивать режиссеру этих великолепных кинопродуктов — это как раз язык кино, то, как он преподносит снятый материал, как играет и выворачивает наизнанку устоявшиеся хоррор-штампы, как формирует свой уникальный авторский стиль. Это фантастический талант моментально и жестко обескураживать, шокировать, выбивать почву из под ног, жонглируя контрастами из кадров лучезарных пейзажей, счастливых улыбающихся лиц и тошнотворного ультранасилия, множественных загадок и вопросов без Midsommar-kadr-1ответов, искать которые не всегда и нужно, идеально воссозданного детализированного мира с четкими правилами и установками, в который погружаешься сразу целиком. 

А еще поражает то, как Астеру удается держать интригу в картине, где по трейлеру по сути итак понятно, откуда будет исходить зло, и что станет с несчастными путешественниками. После сногсшибательных полетов камеры, буквально переворачивающих все с ног на голову, и первого употребления наркотравки, реальность начинает искажаться и как-то своеобразно вальсировать, обволакивая сознание и отправляя его в длительный галлюциногенный трип. Работают на выпуклую сюрреалистичность и мистические сны главной героини, не дающие ей забыть о тяжелой трагедии, и снятые с любопытных ракурсов предметы интерьера, вроде длинных обеденных столов, украшенных то ли мясом местной дичи, то ли аккуратно разложенными человеческими останками (которых не видно, но кажется, что там реально лежит что-то жуткое), и высокий зеленый газон, раскачивающийся в такт бодрым этническим мелодиям, и одурманивающе-кружащиеся пляски в свободных белых одеяниях, Midsommar-kadr-2чем-то напоминающие танцы из недавнего ремейка «Суспирии» Луки Гуаданьино, и броский цветок на венке, как будто оживающий и что-то произносящий, и даже сами странные обитатели общины, подозрительно милые и добродушные, слишком одухотворенные, бесконфликтные и эмоционально единые.

Описывая саму деревню и ее небывало живописные окрестности с бескрайними полями, плодородными лесами, высоченными горами, деревянными домиками, расписанными красочными языческими рунами, стоит отметить, насколько все это смотрится уютно и аутентично и соответствует образу и мышлению самих поселенцев, ушедших от благ цивилизации и современной культуры. Жители ХоMidsommar-kadr-9рги существуют и взаимодействуют как один большой организм: они вместе спят, вместе воспитывают детей, которые считаются общими, вместе едят по своему особому порядку, вместе чтят и соблюдают древние традиции их предков, вместе участвуют в общих праздниках, и что самое важное — вместе грустят и радуются. Их община — это огромная сплоченная семья, без разделения на отдельные ячейки общества, где главная культурологическая особенность состоит в том, что в своей беде или в своем счастье ты не одинок, у тебя есть родные люди, есть защита и опора, и они в любой момент готовы пропустить через себя те эмоции, которые переживаешь ты, от страданий и депрессии до веселья и оргазмов (последнее будет наглядно подтверждено в одной из самых диковато-впечатляющих сцен с обнаженной оргией). 

И здесь Ари Астер, как Midsommar-kadr-5и в своей первой работе, затрагивает тему семейных ценностей, и то, о чем говорилось в начале отзыва. Главная героиня без особо желания едет с товарищами в шведскую коммуну, и в тщетных попытках найти поддержку со стороны Кристиана попадает в среду, где прочность семейного союза гиперболизирована до абсурда. Даже ужасающие ритуалы, вызывающие панику и давящие на еще не залеченные психологические раны, в дальнейшем не отпугивают ее, и приводят в итоге к судьбоносному выбору, о котором будет известно уже в финале ленты. 

«Солнцестояние» ломает границы привычной адекватности и ожидаемости, дерзко ошарашивая неподготовленного зрителя, словно внезапно расплющенная в кровавый фарш физиономия, создает саспенс и вызывает сильнейшее чувство тревоги в непривычных пестрых декорациях с озорными хороводами, веселыми Midsommar-kadr-10румяными девушками и ярким теплым солнышком, беспристрастно озаряющим обряды мерзких приворотов, тотально-глючного безумия и варварской жестокости. И как и в «Реинкарнации», зло здесь также экстремально-беспощадно, как к карикатурным условно-недалеким персонажам, получающим по башке за свои грешки, так и к вроде бы совершенно невинным индивидуумам, а еще необъяснимо и неосязаемо, если оно еще более непостижимо, ибо некоторые события как будто сознательно остаются без какого-либо уточнения. Впустите в себя это экспериментальное, неуравновешенно-спокойное и скрупулезное кино, если готовы насладиться артхаусным праздником психологического охреневания, визуальной дичи и эфемерных патологических глюков, торжеством сумасшедшим, натуралистично жутким, но чертовски завораживающим и запоминающимся.

9 из 10

Страница фильма «Солнцестояние» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Семья, которую заслуживает каждый — рецензия на фильм «Солнцестояние» (Midsommar, США, 2019)

  • Пишешь редко, но метко…Никита, это точно про тебя! )) Мне очень интересно посмотреть это кино, кто-то его ставит уже выше «Реинкарнации», но тут, я уверен, большую роль играет свежесть впечатлений. Для меня «Реинкарнация» по прежнему один из лучших хорроров, когда-либо снятых, и мой субъективный прогноз, что «Солнцестояние» встанет вровень с ней, но не превзойдет (лично в моем восприятии, разумеется).

    • Леша, я думаю, тебе тоже понравится фильм. Успевай, пока его на большом экране крутят, такие картины у нас в прокате долго не держат. 🙂 И эти фильмы по-хорошему не надо сравнивать, в них прослеживается авторский почерк, но они все-таки разные. Если вот прям ранжировать, то мне ближе «Реинкарнация», она более сложная, психологически давящая, и безусловно более страшная, особенно последние 20 минут, мне было дурно и хотелось убежать из зала, в положительном смысле.)) «Солнцестояние» вызывает несколько другие эмоции, хотя и жуткие моменты тоже ОЧЕНЬ врезаются в память. Но и это все связано с какими-то твоими личными бзиками, какая из двух тем в фильмах зацепит сильнее. Режиссер держит уровень, я уже жду следующий фильм.))

      • Конечно же со своей вечной занятостью в кинотеатр я не успел, но посмотрел дома. Мой субъективный прогноз сбылся, «Солнцестояние» по уровню у меня четко равно «Реинкарнации». Причем как и у тебя, Никита, мне тоже первый фильм Астера ближе. Что же касаемо «Солнцестояния», то это однозначно незаурядный хоррор, из классического кино созвучный с «Плетеным человеком» Робина Харди, а из нового — с «Апостолом» Гарета Эванса, если проводить рекомендательные параллели.

        • Я был уверен, что ниже 8 ты не поставишь 🙂 А вот «Плетеного человека» и «Апостола» надо будет заценить!

          • «Апостол» — та еще жесть в хорошем смысле :). Крутое кино от Нетфликс и режиссера боевика «Рейд», которое как-то вообще незамеченным прошло, и я его случайно посмотрел. По большому счету «Апостол» на ту же тему, но с абсолютно другой историей, и по общему шоковому восприятию не слабее «Солнцестояния».

Добавить комментарий

  

  

5 × 1 =