В 2002-м режиссер Шон Каннингэм, некогда подаривший миру первую часть культового слэшера «Пятница, 13», после череды провальных и незапоминающихся проектов обратился к жанру фантастического триллера. И несмотря на то, что фильм далеко не категории А, он запоминается и его интересно пересматривать.
По сути здесь смешаны и сходятся в определенный момент три разноплановые сюжетные линии. Начинается фильм как типичный классический детектив, где люди пытаются определить кто из них кто — где человек, а где пришелец ? Интересен один эпизод, так как персонажей в отрезанном от всего мира бураном аэропорту всего десять, все они пропускают себя через сканнер для проверки багажа, по крайней мере оригинально.
После того, как пришельцы наконец вычислены, начинается самый настоящий триллер. Пришельцы, пока ещё в человеческом облике, начинают проявлять свою агрессивную инопланетную сущность. Ну и оставшаяся часть фильма, это уже некий вариант камерного фантастического боевика, где герои дают отпор инопланетным агрессорам.
Думаю, отсутствие большого бюджета и минималистическая камерность фильма, где все действие сосредоточено почти в одной локации, вероятно сыграло ему на руку, по крайне мере наблюдать за действием совсем не скучно. Очень убедителен, кстати, в роли беглого преступника знаменитый Брюс Кэмбелл — Эш из «Зловещих мертвецов», возглавивший сопротивление против пришельцев.
Вопреки мнениям, что фильмы, где люди дают отпор агрессивным инопланетным гостям, все-таки следует причислять к территории чистой фантастики, а не хоррора, автор все-таки готов поспорить с данным мнением и привести примеры, когда данная ситуация выглядит гораздо более страшнее, чем маньяк с топором. Примером может послужить даже, например, наш психоделический фантастический ужастик «Посредник».
Фильмы в данной категории разделяются на два направления. Есть вторжения супергромкие, когда пришельцы действуют нагло, и объектом атаки сразу становится весь мир; это «День независимости», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес « ,к примеру, а есть тихие. В «Посреднике», например, вообще никто до момента ничего не замечает, настолько незаметно подготовлено данное вторжение. Но в большинстве фильмов люди сталкиваются с пришельцами в ограниченном пространстве; поселок, маленький аэропорт, дом или ферма. Пример «Знаки» Найта Шьямалана. Частенько так делается из отсутствия больших бюджетов, но всегда это более интереснее смотрится. К тому же когда персонажей ограниченное количество, есть возможность у режиссера сосредоточить драматургию на характерах персонажей, что конечно всегда идет фильму на пользу.
Итак, делаем вывод по «Вторжению на Землю «. Камерный фантастический триллер, звезд с неба не хватающий, но все-таки вполне очень достойный в своей категории. Я сам вообще этот фильм очень сильно люблю и пересматриваю время от времени.
Мне из подобных фильмов категории B нравится «Люди-тени».