Я до сих пор не могу забыть то ощущение леденящего ужаса, тот холодок по спине, которые испытал во время просмотра этого фильма, хотя прошло уже более тридцати лет. Сейчас вот буквально на днях пересмотрел. Впечатления, конечно уже совсем не те; динозавры выглядят кукольно и нелепо, но несмотря на это фильмы из детства, тем более из советского, всегда в какой-то особой категории.
Вот чего японцам не занимать, так это умение создавать саспенс и томительное ожидание чего-то неумолимо страшного, порой даже и на пустом месте. Два хоррор-эпизода по особенному врезались в память из этого фильма; это безголовая лошадь на дереве и плезиозавр, заглядывающий в окно, где не спеша одевается беспечная блондинка. Собственно вся первая половина фильма до появления кукольных динозавров и есть дикий, емко цепляющий саспенс, именно заставляющий стыть кровь в жилах! По моему мнению так умеют только японцы, даже в аниме.
Впрочем советскому зрителю, даже взрослому, не только ребенку, не искушенному ещё голливудской продукцией, фильм мог показаться действительно нереально страшным, ведь сравнивать-то было не с чем. Появление подобного фильма в советском кинопрокате в 1979-м году вообще сродни некому чуду. Согласитесь, в советском кинопрокате главенствовал соцреализм, хотя и у нас в то время, хоть и в малом количестве, стали выходить жанровые фильмы, например, фильм-катастрофа «Экипаж». До жути достоверных динозавров Спилберга оставалось ещё тринадцать лет, советские зрители штурмовали кинотеатры, чтобы посмотреть на своих первых кинодинозавров.
И пусть фильм снят настолько неравномерно, что первую половину фильма просиживаешь покрытой испариной (вот сейчас вот сейчас появится что-то большое и по-настоящему страшное, а вторую половину немного улыбаешься при виде кукольных динозавров. А третья и вовсе преподносит кучу вопросов; например герой вытягивает подругу из жерла горящего вулкана, балансируя на тоненькой веточке дерева. Но все равно фильм помнишь и любишь, как неотъемлемую часть навек ушедшего детства.
Добавить комментарий