Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Выпускной экзамен» (Final Examination, 2002 г.)

 

Любопытно, что два слэшера, связанные со школьной тематикой, от двух режиссёров кино класса B вышли в один и тот же год. Впрочем, самоучка Олен Рэй всегда выигрывал на фоне Джима Уайнорски, учившегося у Роджера Кормана, а имя этого человека говорит само за себя. Сложно обозреть всю фильмографию Олен Рэя, чтобы составить компетентное мнение о его творчестве, однако можно абсолютно точно утверждать, что он даже в поздние годы не деградировал так резко, как другой талантливый представитель жанровых малобюджеток Дэвид ДеКото. Конечно, он создавал как авторское кино в рамках жанра, рождённое энтузиазмом (иногда и не поддержанное деньгами и должным профессионализмом), так и халтуру для разных студий, иногда хорошую, а иногда и нет. Знавал Олен Рэй и сокрушительные провалы, вроде никчёмного «Стеклянного муравейника», а были и неплохие животные хорроры («Гремучие змеи»). Обозреваемый фильм создан Олен Рэем в редком не только для ДеКото, но и для себя жанре слэшера, причём он не поддался искусу иронических хорроров, вроде «Крика» (а тут подоспел и откровенно пародийный «Самайн»), сняв серьёзное кино, к тому же соединённое с чилером, где немало времени уделяется полицейским расследованиям. И эти два поджанра хоррора всё время идут вместе на протяжении повествования, не очень друг другу мешая. Тем более режиссёр разбавил скучные для кого-то полицейские сцены юмором, разнополыми напарниками, а также природой Гавайев, где раньше не хозяйничали маньяки из слэшеров.
В этом фильме присутствуют сразу две королевы крика, Кэри Вурер и Дэбби Рошон. Обе мастерицы не только отыгрывать разнообразные роли в хоррорах, но и скидывать с себя одежду. Тут, впрочем, и без них немало женских персонажей, которых опытный трэш-режиссёр не забывает раздеть. Присутствует, конечно, и душевая сцена. Какой же слэшер без неё! Ведь это не фильм для кинотеатрального проката, а direct-to-video, а потому грех не воспользоваться теми возможностями, которые этот формат даёт.
Если Кэри Вурер нередко играет в хоррорах главные роли, особенно не ходя туда, где стыдно сниматься приличному человеку, то Дэбби как раз на таких хоррорах специализируется, играя часто микроскопические роли у своих многочисленных бездарных друзей и приятелей. Поэтому на вес золота тот фильм, где Дэбби не на минуту, и которые профессионально сняты, не вызывая раздражения некачественным освещением, сомнительным юмором в духе «Тромы», пустопорожними разговорами молодёжи, призванными создать промежутки между убийствами и пр. Уже не раз приходилось отмечать, что её приятельница Тиффани Шепис намного лучше относится и к зрителю, и к себе как к актрисе, не летя, как муха, туда, где запахнет…, ну, вы знаете чем. Так вот, тут Дэбби ругать не за что, ибо роль большая и сыграна без халтуры, ведь это не низкопробный ужастик, вроде «Вечеринки у Сэнди Хука» или позднего слэшера «Я выпускаю на волю ваши кишки«, или маразматической дилогии… Да, много чего нехорошего можно отыскать в большой фильмографии неплохой актрисы. Не раскрывая всех секретов фильма, можно отметить, что Дэбби умеет играть как положительные, так и отрицательные роли, сниматься как в одежде, так и без, обладая привлекательной внешностью и несиликоновыми формами. Всё перечисленное Дэбби продемонстрирует и здесь, а потому остаётся только пожалеть, что она не стала и дальше сниматься у хорошего режиссёра, не решась оставить орду бездарных постановщиков, сбившихся вокруг своей любимицы и причитающих «Не покидай нас, Дэбби. Мы без тебя совсем пропадём». Уже следом, например, вышел негритянский вампирский хоррор «Вампияз», словно Дэбби было мало «Киллджоя 2».
«Выпускной экзамен» уже своим названием отсылает к слэшерам 1980-х гг., только кажется более взрослым, ведь действие тут происходит вовсе не в школе, а в мире взрослых людей, да ещё сюжет связан с миром моды, демонстрируя нам глупых барби, предел мечтаний которых — попасть на обложку. Режиссёр же постепенно раскрывает нам все карты, объясняя мотивы преступлений таинственного маньяка.
Фред Олен Рэй превысил стандартную продолжительность подобных фильмов, однако смотреть его детективный слэшер совсем нескучно, хоть в нём и мало убийств, а спецэффектов и вовсе нет. Герои говорят не чепуху, а важные для сюжета вещи, в отношениях напарников сквозит явная ирония, а Гавайи кажутся самым последним местом, где могут случиться убийства.
Вполне достойный представитель малобюджетных слэшеров.

7

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 23 = 27