Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Прикосновение смерти / Когда Алиса разбила зеркало» (Quando Alice ruppe lo specchio, 1988 г.)

 

1Данный фильм, озаглавленный в оригинале «Когда Алиса разбила зеркало», стал предвестником конца успешной карьеры Лючио Фульчи. В этот период шёл к упадку вообще весь «страшный» кинематограф Италии, когда очень скоро встретить достойный хоррор будет сложно в силу ряда причин, включая поголовное снижение финансирования жанровых картин. Многие режиссёры – настоящие мастера своего дела – выкручивались, как могли: одни искали лазейки в формате телевидения с соответствующим рейтингом, другие оставались не у дел. Фульчи был прямолинеен. За это его многие коллеги недолюбливали, считая язвительным скандалистом, но на самом деле после, когда товарищ навсегда ушёл, вспоминали, что он попросту был слишком откровенным, не умеющим лицемерить и терпеть непрофессионализм вокруг на съёмочной площадке или в жизни. Подобные качества заставили Фульчи оставаться верным самому себе, хоть это и предвещало недобрый итог, точно он последний динозавр средь глобального изменения климата. Он продолжал снимать хоррор с былым высоким рейтингом, не слишком обращая внимание на скромные технические возможности, сдерживающие творческий потенциал автора.

2Собственноручно написав сценарий, Фульчи позвал Бретта Хэлси, который не подвёл ожиданий друга, ведь он точно понимал, что преобладающий пласт постановки лежит на плечах исполнителя главной роли. Такую камерную историю мог достойно разыграть лишь опытный и во всех смыслах взрослый актёр, держащий внимание на себе, своих эмоциях и их гамме, плавно перетекая из отталкивающего сумасшествия до жалкого параноидального состояния психоза, какой мы похвально встречаем на экране. Надо отметить, что фильм весьма занятен, хоть и невероятно прост в обманчивой фабуле. С одной стороны, он выглядит бытописанием альфонса-маньяка, убивающего женщин ради финансовой выгоды, чтобы спускать кровавую добычу на утоление азартных пристрастий со ставками на ипподроме и игр в карты. Тут можно выделить и высоко отметить надлежащий эффект бутафории, когда жестокие сцены натуралистичны и изобретательны, приятно удивляющие отменным качеством несмотря на бюджет. Но это бессменный конёк режиссёра, умеющего до анекдотичного минимально тратить без ущерба визуальной составляющей постановки. А вот с другой стороны, картина уже не так проста, как это кажется зрителям не столь близко знакомым с творчеством Фульчи, ведь пред нами авторская попытка удержать в неразрывном симбиозе охапку жанровых направлений, сочетая страх и даже смех.

3Упомянутый гротескный хоррор с бутафорскими изысками хитро дополняется психологическим триллером при тонком шлейфе мистики, характерной многим работам постановщика, чтобы постепенно окунать рассказ в омут сверхъестественного и до конца так и непонятого болота, прячущего на глубине неожиданный сюрприз, достойный кошмарного сна не менее кошмарного человека. Уготованная кульминация здесь даже в чём-то смела, ведь несёт идеи воздания чудищу изнутри, из его собственного душевного Ада, что он выстроил для себя, будто отторгнутая крохотная частица добра, символично ставшая сбежавшей тенью, оказывается самоотверженным палачом беспринципному монстру, наказанному благодаря вмешательству непознанных сил бытия, из-за неспособности совладать с ним ограниченным людским возможностям. Но и на этом второе дно картины не пустеет, потому что Фульчи внедряет в ход дел настоящую чёрную комедию, когда порой грешно смеяться, как будто он снова молод и работает на поприще лент, дарящих улыбки со смехом. Комедиограф в прошлом вновь сатирически хохмит в нескольких удачных гэгах с потенциальными жертвами, надоедливо мешающими маньяку свершить своё чёрное дело и даже после (!) него, дабы тот впадал в курьёзные передряги с неугомонными останками. И сами барышни здесь – сплошная самоирония, действующая уморительным эффектом: Фульчи всегда любил женщин, упорно приглашал в картины настоящих красавиц и художественно эстетично переносил их прелести на экраны, пускай частенько им доставалось по сюжету, а тут мы видим обратный ход, где привлекательные актрисы нарочно выставляются страшилищами при помощи налепленной аляповатой бутафории. Да и по поведению забавны, вспоминая, например, певицу, чьё извечное пение не смолкало даже во сне, поразительно заставляя сопереживать отрицательному персонажу, вынужденному терпеть столь неприятных особ и строить им глазки.

4Конечно, под одной обложкой подобное сочетание выглядит весьма специфичным, странным, местами разрозненным и даже противоборствующим друг с другом, нарушая целостность общей атмосферы: параноидальный мистический триллер про маньяка-каннибала, который ещё азартный игрок и ловелас, где присутствуют жестокие сцены кровопусканий со смешными вставками фарса и комичными дамами – такое непросто уложить в голове. Тем не менее, фильм создавался вопреки благоприятным условиям для Лючио Фульчи, который всё же сумел не ударить в грязь лицом, сделав необычную и вполне интересную – чем же вся эта мозаика закончится? – жанровую картину, достойную хотя бы одного просмотра.

Сюжет:
5Лестер – немолодой альфонс, предпочитающий находить обеспеченных вдовушек, втираться к ним в доверие, а после убивать. Полученные средства он спускает на ставках и игры в карты, поэтому постоянно ищет себе новых жертв. Однажды, посмотрев выпуск новостей, он приходит к выводу, что у него появился имитатор, желающий обличить его, нарочно подбрасывая полиции улики…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Прикосновение смерти / Когда Алиса разбила зеркало» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на триллер «Прикосновение смерти / Когда Алиса разбила зеркало» (Quando Alice ruppe lo specchio, 1988 г.)

Добавить комментарий

  

  

4 × = 40