Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вечная полночь — рецензия на фильм «Отвращение» (Repulsion, 1965 г.)

 

Отвращение - кадр 1КЛУБ-КРИК представляет бронзового призера и рецензию финального тура конкурса Кинопоиска — «Король Ужасов», посвященного экранизациям Стивена Кинга. Автор Max Cady занял третье место по результатам голосования. Подробнее о результатах конкурса: Король Ужасов

Вечная полночь

Отвращение - кадр 2Вы боитесь смерти? А жизни? Может быть реальная жизнь настолько отвратительна, что от нее стоит уйти в мир иной? Во вселенную собственных грёз, таких безопасно-притягательных…но, Господи, что это?! Эти мерзкие похотливые руки лезут прямо из стен! Они хватают, делают мне больно! Я вырываюсь, вбегаю в спальню, укрываюсь спасительным одеялом, они больше не смогут лапать меня…Но тут является Он, Мучитель, терзающий меня каждую ночь! О Боже, я больше не вынесу этого, я убью его, эту Гадину с тысячью отвратных лиц! Это дьявол во множестве обличий, но я всегда узнаю его, злобного выродка, жаждущего только одного! И имя ему — Мужчина.

Отвращение - кадр 3Если бы Роман Полански не стал режиссером, ему бы определенно стоило попробовать силы в психиатрии, как человеку, интуитивно чувствующему все оттенки безумия и пугающе-достоверно рисующему картины патологической деградации личности. И «Отвращение» — кино уникальное по сюрреалистическому стилю и экслюзивно-кошмарной атмосфере.

Отвращение - кадр 4Кэрол — симпатичная девушка, у которой формально всё хорошо; есть работа в салоне красоты, крыша над головой, не идеальная, но вполне заботливая старшая сестра. Но у Кэрол нет личной жизни; она не просто боится отношений, но и патологически ненавидит мужчин, вызывающих невольное и неконтролируемое чувство отвращения. Психоз растет, и расцветает буйно и губительно, как только сестра уезжает в отпуск, а Кэрол остается одна в доме…

Отвращение - кадр 5Несмотря на название, «Отвращение» страшно отнюдь не омерзительно-тошнотворным видеорядом как таковым и чудовищными обликами персонажей, а чистокровным безумием главной героини, стремительно разрушающим ее внутренний и внешний мир. Причем Поланский совсем не торопится утопить зрителя в бездне ужаса. Как изощренный художественный изувер режиссер неторопливо нагнетает кромешный мрак, поглощающий разум Кэрол, поначалу кажущейся всего лишь замкнутой неврастеничкой, укрывшейся от настоящей жизни в грустном мирке комплексов и фобий. Долгое время мы наблюдаем вполне безобидные бзики, вызывающие не трепет, а жалость к героине. Но в то же время автор явно намекает, что «что-то страшное грядет», ибо нервные струны Кэрол натягиваются всё сильнее, и что они скоро лопнут с болью и кровью, не вызывает сомнений. Но саспенс у Полански не такой, как у Хичкока. Он не плотный и вязкий, а резкий и острый, когда за нервотрепной прелюдией может последовать не убийство, а психический срыв, выражаемый в диких галлюцинациях и шоковых поступках. Ведь «Отвращение» кино отнюдь не про серийного маньяка, а про вечную полночь души и разума, где насилие — лишь одно из следствий необратимой личностной патологии.

Отвращение - кадр 6Как только психоз переходит в острую фазу, на зрителя выплескивается мощный поток кошмаров, когда жуткий бред сливается с убийственным насилием. Квартира немыслимо деформируются, штукатурка трескается, в спальне Кэрол сношают под вымораживающее тиканье часов, руки лезут из стен, мертвый кролик гниет, как и трупы мужиков, имевших несчастье посетить жилище рехнутой девушки. Изначально вялотекущее действие трансформируется в безостановочный вселенский ужас, который сумела навести хрупкая красавица. И Кэрол уже не жаль, ибо это теперь не человек, а монстр, у которого нет надежды на спасение ни разума ни души…

Отвращение - кадр 7Полански не щадит как героев своего фильма ужасов, так и зрителя, с точки зрения хоть малейшего просветления в финале как шизофренически-депрессивной атмосферы, так и понимания причин безудержного зла. С позиции мотивов Кэрол можно поставить на одну ступень с Майклом Майерсом из культового слэшера «Хэллоуин» Джона Карпентера, который с детства был воплощением больной ярости без побуждений. Режиссер лишь неоднократно показывает семейную фотографию, где мы видим маленькую девочку со взглядом волчицы. И что есть тому причина? Растление в нежном возрасте? Запущенная с малых лет и не вылеченная душевная болезнь? Антисоциальное воспитание? Что? И от необъяснимости действия становится еще страшнее, ибо Зло без причин нельзя остановить, кроме как уничтожить таким же безжалостным Злом.

Отвращение - кадр 8«Отвращение» бесспорно хорошо как крышесносящий арт-хаусный хоррор, но работа Полански не обрела культовой славы, такой как у «Психо» Хичкока или «Изгоняющего Дьявола» Уильяма Фридкина. Этот фильм слишком безумный, слишком нелогичный, слишком загадочный и специфичный, чтобы обрести армию поклонников. Это психический кошмар в чистом виде, к которому будет готов далеко не каждый зритель. Но если вы хотите заглянуть безумию прямо в лицо, включайте воспроизведение и наслаждайтесь с первых кадров прекрасными глазами молодой Катрин Денев…которые вас ненавидят!

Страница фильма «Отвращение» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 8