КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Три свечи — отзыв на триллер «Макабро» (Macabro, 1980)

 

01Прошел год с того страшного дня. Дня, когда женщина разом лишилась и сына, и любовника. Ей неплохо удавалось играть на двух досках, и не было причин жертвовать кем-то одним. В самом деле, лучше быть любимой в двух домах, чем нигде. Сумрачный рок перевернул жизнь, выкинув из нее зерна счастья, которыми эта особа покрывала себя. После двух смертей она сделала-таки свой выбор, и не пожелала отпустить из уютной постели дух мужчины, заставлявшего ее тело пылать. После жуткого года своей жизни Джейн Бейкер остановила время в съемной комнате, которая была алтарем соития. Теперь здесь установлен другой алтарь. Он обрамлен свечами, украшен старыми фотографиями и трогательными сувенирами. Женщина перебирает пеньюары один сексуальнее другого и каждую ночь обращается суккубом с ненасытной плотью. Молчаливых свидетелей ее странных игрищ в постели достаточно, но главный из них — канделябр с тремя свечами, в которых угадываются образы трех человек с несоприкасающимися желаниями, которым предстоит выдержать неравный бой с безумием одинокой женщины.

04Можно только догадываться, насколько нелегко было Ламберто Баве при создании первого самостоятельного фильма. Тень великого отца Марио неизбежно довлела над молодым постановщиком, что вынудило его крайне бережно отнестись к выбору средств по созданию особой обстановки ужаса, которую спустя годы начнут именовать «макабрической». Ламберто порождал зло в рамках уютной спальни с шикарной кроватью, и не менее шикарной женщиной. Лишившаяся сына, которого и не слишком любила, она имеет не по годам смышленую старшую дочь Люси. Две свечи горят у Бавы, но нужна и третья, чтобы получился канделябр. Это был самый сложный выбор для режиссера — ошибка могла погубить весь замысел. Центральной свечой стал скромный слепой юноша Роберт — хозяин дома еженощных утех. Его невинная любовь к чужой порочной женщине — главное составляющее дебютного фильма Ламберто Бавы.

06 (Эту!!!!!)Камерная обстановка прекрасно бы подошла к «Макабро», будь оно театральной постановкой. Однако и снятое на пленку это произведение заставляет перенестись в таинственную комнату, которая одновременно и бордель, и склеп. Обитательница жилища строго-настрого не дозволяет никому приближаться к алтарю своего любимого, но оттого лишь набирается силой магнит в сердцах одинокого инвалида Роберта и дерзкой девчонки Люси. Пусть и очень по-разному, но они любят запутавшуюся в шелковых сетях похоти женщину. Улыбка на выразительном лице Бернис Стиджес дает ложную надежду, что Джейн реально спасти, можно вытащить из плена сладко-страшных иллюзий и заставить ее прекратить открывать свой тайник в морозилке. Что там хранится? Эта тайна, к которой Роберт и Люси лишь подступаются, но сообразительности им достаточно, чтобы увидеть в ней основу жутковатого алтаря, где полыхают три свечи.

05В отличие от самого Бавы, его герои неразборчивы в средствах достижения желаемого. Вся палитра сомнений пестрит в глазах каждого из трех влюбленных. Джейн сознает, что ее ухажер давно мертв, но при этом каждую ночь обращается к нему как к живому. Роберт не может отринуть сомнения в способности стать для желанной дамы мужчиной, а не слепым юношей. Малышка Люси не в пример взрослым не колебалась, когда топила братика, только бы вернуть убитую чувством вины мать в семью. Но убить того, кто уже мертв, она не может, и лишь упрямо гнет свою линию, что не приближает к пониманию природы безумия матери. Ламберто Бава на примере трех людей показал, какими жуткими могут быть отношения, претендующие на статус семейных. В его кино все заперты на манер рапида. Сосредоточенные на своих переживаниях несчастные одиночки не готовы протянуть руку другому, они не в силах развеять пелену безумия, что окутала спальню.

03Бава не мог выстроить ужас в своем фильме только через диковатые выходки сексуально неудовлетворенной женщины. В конце концов, люди и впрямь порой с ума сходят от потери близкого. Настоящий ужас — страдания слепого Роберта. Они адресные, но абсолютно неразрешимые, ведь в глазах Джейн он не ровня даже мертвому любовнику. Нежно-голубые глаза  Станко Мольнара, трагически застывшая гримаса, нервные руки, которые не успокаиваются и при сборке музыкальных инструментов — портрет идеального страдальца написан во всех красках. Чистая любовь сродни помешательству — такой вывод страшнее любого ужаса. Каждая черточка лица Мольнара удивительно точно передает диапазон эмоций его героя. Робкая надежда сменяется горьким разочарованием, сладкие грезы безжалостно разбиваются неприлично-громкими женскими стонами с верхнего этажа. Молодой человек страдает, но кому нужны его страдания, если даже открытая тайна морозилки не указывает на выход из лабиринта преступных страстей. Для Бавы игра Станко Мольнара стала последним аргументом в пользу выбранных средств.

02Сущность «Макабро» не располагает к широкой популярности. Тонко исполненное кино о людских страхах и вечном одиночестве стало могучим камнем, с которого Ламберто Бава и начал строительство самостоятельной карьеры. Он впитал от отца все тонкости передачи эмоций, внимание к каждой мелочи, но пошел при этом своим собственным путем. Головокружительная слава настигнет Ламберто спустя несколько лет, когда миру явятся его «Демоны», а первый шаг к ней вышел убедительным. «Макабро» нужно смотреть и думать. Это отнюдь не сюрреалистическая история, а вполне возможная. Когда люди замыкаются в своих желаниях и переходят невидимую черту, это приводит к неизбежным последствиям.

9 из 10

Страница фильма «Макабро» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Три свечи — отзыв на триллер «Макабро» (Macabro, 1980)

  • Шикарно написано, Саша! Ты очень глубоко ушел в характеры и проблемы персонажей. Мне кажется, даже Бава на эту глубину не уходил. Трагедия одиночества в концентрированном виде, причем в такой смертельной концентрации, что выжить в этом кошмаре просто нереально. Оттого и финал такой жуткий. Спасибо за такую потрясающую рецензию на столь любимый мной фильм.

    • Nightmare163 Nightmare163

      Благодарить нужно скорее тебя, Ирин:). Ты открыла мне этот фильм и просила его поскорее посмотреть:). Тут сразу три открытия случились: собственно «Макабро», Ламберто Бава и Станко Мольнар. Теперь могу с гордостью сказать, что эти имена и название для меня не пустой звук. Приобщился:)

Добавить комментарий

  

  

5 × 10 =