«Человеческая многоножка III» хоть и итожит все предыдущие картины в единое, будучи эдаким триквелом в сиквеле, но должного внятного или уж тем более шокирующего впечатления не производит. В сущности этот фильм, жанрово гораздо более близкий, как и его оригинал 2009 года, к нетрадиционной чёрной комедии a la Джон Уотерс, всячески тщится одновременно сыграть в фактор страха, фактор шока и фактор смеха, стремясь жёстко поиронизировать над американской системой правосудия. Но эффекта взгляда в кривое зеркало реальности не возникает, ибо юмор Тома Сикса или слишком плоский, или слишком пошлый, и преимущественного баланса между мерзостью и дерзостью нет в принципе. Шок и ужас, страх и трепет — во всяком случае, то как это понимает Том Сикс — в «Человеческой многоножке III» кажется в первую очередь абсурдным, нереалистичным настолько, что до финала зритель просто придёт изможденным тотальной одномерностью, однообразностью, одностворчатостью даже, поскольку сюжет то и дело топчется на одном месте, Дитер Лазер, Лоуренс Харви и Эрик Робертс устраивают клоунаду в стиле худших годов Монти Пайтона, а пятисотглавая заднеприводная вошь по-техасски выглядит не жутко, а скорее забавно неприятно, как эдакий зверский многонациональный паровозик всеобщей дружбы народов, но с современными политическими реалиями. Гринго к латиносу, латинос к чернокожему, чернокожий к азиату, азиат к мулату и — айда, дорогая по просторам и весям родной вотчины Бушей, своей шизофреничностью явно уходящих корнями в почву Голландии.
Отстрел не самых стойких к анально-оральному массажу в групповом варианте будет не удивление не самым кровавым, новорожденных детишек давить ногами не будут, а анальное зондирование будет продемонстрировано видом сбоку и без явных остропорнографических подробностей. И как и в случае с двумя предыдущими фильмами, все окажется в точности наоборот. Помнится, первая «Многоножка» похвалившись своей стопроцентной медицинской точностью, была совершенно противоположной, но привлекательной в своей шаблонной нелепости; второй фильм ухватился за мысль о тотальной медицинской неточности, но толком её не развил, а обещанная в финале всей трилогии неполиткорректность утонула в море пошлостей, гомосексуальных и гомоэротических намеках к месту и не к месту и, естественно, дерьма, которое не пытается выглядеть шоколадом. Но очевиднее другое: Том Сикс хотел завершить дело своей жизни на гомерически-шизофренической ноте, упаковав третий фильм своей копротрилогии в глянец, но в итоге финал вышел чересчур копиистическим и откровенно истерическим. Стильный якобы грайндхаус, унавоженный синефилией, откровенно затянут, скучен и рыхл, как жёлтый песок Техаса, где до сих в чести не групповой сеанс копрофилии в качестве наказания за совершенные деяния, а тривиальная бензопила и её удалой олигофреничный хозяин.
А что там делал Эрик Робертс?
Я так понял, он начальника тюрьмы играет.