Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на чёрную комедию «Комедия ужасов» (The Comedy of Terrors, 1963 г.)

 

1Изначально следует отметить, что фильм является настоящим подарком для любителя жанрового кино классической поры, где собрались очень громкие имена. Даже одно сочетание предпоследней картины талантливого режиссёра Жака Турнёра и автора сценария писателя Ричарда Мэтисона, решивших ставить комедию, уже может вызывать удовольствие авансом ещё до просмотра. И это не говоря о блистательной парочке из мастера хоррора Винсента Прайса и потешного Петера Лорре, прекрасно умеющих чувствовать свой искромётный тандем в мельчайших деталях. Так ещё на этом сюрпризы от создателей не заканчиваются, ведь Борис Карлофф с ними, несколько красивых актрис, и в эпизоде неподражаемый Джо Э. Браун – тот самый, чьей персонаж однажды изречёт великую мысль о любви, что у каждого свои недостатки!

2Всё это взято и помещено в истинную комедию ужасов в специфическом кино-зловещем уютном павильоном антураже Новой Англии, где так гармонично существуют разные колоритные персонажи в цилиндрах, творящие свои жуткие делишки по ночам. Пред нами вереница сценок чёрного юмора, не боящегося порой нарушать законы логики, гуляя рука об руку с откровенным абсурдом, чтоб потешаться над жанром, обличая страшное в смешное, когда хладнокровное убийство вызывает хохот в силу невиданной живучести жертвы, которую уже раз пять подряд сводят в гроб злодеи, а та живее всех живых. Однако не стоит заблуждаться, особенно современному зрителю, ассоциирующему жанровый чёрный юмор с аляповатым ужастиком, залитым кровью, показательным членовредительством или сальными шуточками ниже пояса. Это классическое деликатное понимание направления, где весь смак сконцентрирован на идейное обыгрывание острых ситуаций с минимумом экранного насилия, которого и нет. Действо напоминает театральную постановку дарящую наслаждение забавными ситуациями с гротескными персонажами, движимыми по вектору абсурдного анекдота, где зло выглядит по-своему добрым и тёплым, благодаря заслугам приятного актёрского состава. А надо ли сомневаться в умении Прайса прекрасно отыгравшего экранного пройдоху, который вечно навеселе, отвешивает запоминающиеся фразочки, что уже не осталось порядочных граждан, пока сам поддерживает на плаву свой похоронный бизнес удушением зажиточных стариков в округе? Упитанный Лорре ничуть не отстаёт от своего долговязого товарища, чьё амплуа балансирует между трогательностью и предприимчивой смекалкой наживы аморальными способами. Ведь ну зачем каждому клиенту отдельный гроб, когда можно пользоваться одним тринадцать лет, попросту после церемонии направляя его содержимое прямиком в землю? Их творческий союз всегда находился в отличном симбиозе игры из-за контрастной внешности и одинаковому мастерству делать героев живыми в любой сцене, неустанно подшучивая друг над другом или подавая мимические пасы.

4А ещё, уже по воспоминаниям писателя, этот фильм был попросту необходим всей съёмочной группе, которая с радостью собралась вместе для работы, будучи в прекрасных дружеских отношениях. Мэтисон восхищался профессионализмом режиссёра, писал сценарий специально под Прайса с Лорре, желая сделать роль первому в интересном сочетании его фирменной злодейской харизмы и актёрского обаяния, располагающего зрителя к себе, а второй должен был выйти забавным вечно сомневающимся сообщником с нежным сердцем. Карьера Бэзила Рэтбоуна – та самая неугомонная жертва – пошла вниз, приходилось перебиваться профессией агента для звёзд в мюзиклах, и кино оказалось огромным подспорьем. Карлоффу было особо сложнее. Он не блистал здоровьем на тот период, заметно сдав, с трудом передвигаясь, подрабатывая на телевидении в детской программе (а ведь он терпеть не мог малышей!), поэтому надо было выручать, отведя роль мямлящего старичка с причудами, напоминающего капризное дитя. Собственно все были далеко не молоды и нуждались в творческой занятости, видимо, поэтому с большим наслаждением играли, и это заметно по атмосфере постановки.

5В итоге, этот фильм откровенно порадует ценителей таланта названных имён и тех, кто любит хорошие комедии-страшилки с тонким выдержанным чёрным юмором, разыгранные в отличных декорациях, настраивающих на нужный лад красочной весёлой истории.

Сюжет:
6Владелец похоронного бюро вместе со своим помощником, наживающиеся мелкими махинациями на ритуальных услугах, задолжали приличную арендную плату за год. Поэтому вскоре они станут способствовать привлечению клиентуры, влезая в дома к людям с надеждой удушить подушкой какого-нибудь старика. После первого финансово провального мероприятия, следующей целью избирается сам собственник жилья, чтобы убить одной подушкой сразу двух зайцев!

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Комедия ужасов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

54 − = 45