Не бывает безгрешных людей, как и абсолютно и безвозвратно порочных. Свет и тьма слишком густо намешаны в роде людском, поэтому даже праведники совершали нечистые дела. Грех же, в свою очередь, всегда оборачивается против его обладателей и кривозубый длиннохвостый красный Дьявол с нетерпением их ждет на своем карнавале в мире Инферно. Любой неблаговидный поступок чреват постепенным схождением в его амбразуры и в этот раз трем героям предстоит адское представление о преступлении и наказании.
Режиссер Даррен Линн Боусман, снявший три успешные части хоррор-франшизы «Пила» и попробовав себя на поприще мюзикла и хоррора в «Генетической опере», при поддержке сценариста Терренса Здунича, создавшего небезизвестный музыкальный хоррор-эксперимент, в 2012 году представил на суд публики «Карнавал Дьявола» — изощренную малобюджетную стилизацию под классические сюрреалистические театральные образцы, соединившую в себе мотивы как «Генетической оперы», так и творений Фрица Ланга, Тода Броунинга, раннего Тима Бертона и элементы мифологии Юрая Герца и Яна Шванкмайера, оттого «Карнавал Дьявола» представляет из себя в итоге необычное зрелище, которое оценят по достоинству немногие киноманы.
Сюжет же этой весьма непродолжительной по хронометражу ленты не сильно отягощен и несет в себе отпечаток историй с четкой моралью для зрителя, поданной в весьма оригинальной художественной форме, с элементами экспрессионизма и барокко, в чем немалая заслуга стильной работы оператора Джозефа Уайта. В актерском мискастинге заняты преимущественно малоизвестные актеры, за исключением участия на вторых ролях Шона Патрика Флэнери, Пола Сорвино и Билла Моусли, однако все персонажи фильма являются крайне колоритными и объемными, с цельными и живыми характерами и налетом символичности, ибо каждый персонаж ленты в той или иной степени демонстрирует стороны человеческой натуры. Поскольку «Карнавал Дьявола» мюзикл, то музыка играет в ленте первостепенное значение и каждая из 12 композиций, звучащая в фильме и принадлежащая авторству Саара Хенделмана и Терренса Здунича, служит смысловым ключом для понимания происходящего и почти каждая из песен является шедевром.
Итак, «Карнавал Дьявола» является весьма странным и нестандартным даже зрелищем, этаким сочетанием «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Генетической оперы» в более сюрреалистической оболочке. Фильм явно рассчитан не на широкий зрительский круг, но если Вы заядлый киноман и ищете нечто из ряда вон и любите необычные эксперименты в жанре фильмов ужасов, то данная картина от Даррена Линна Боусмана Вам к просмотру рекомендуема.
Добавить комментарий