Вот и пришло время сделать шаг в неизвестность, вглядеться в абсолютную тьму черной дыры и попытаться понять что же общего у гравитации, сингулярности, любви, кротовых нор, человеческих чувств и пятого измерения. Если перефразировать шутливый философский принцип известный как «Закон Мерфи», то можно получить вполне себе серьезный «Закон Нолана» — «Если есть вероятность того, что отличное кино может быть снято, то оно обязательно будет снято». Теперь уже окончательно стало ясно, что для этого режиссера границ и вакуума не существует. Невероятный «Интерстеллар» вдавливает в кресло кинозала и мчится со скорость света прямиком к горизонту событий, потрясений, разочарований, трудностей и грандиозных открытий. Колоссальное количество идей, научных теорий, житейских ситуаций и по настоящему глубоких смыслов сплетаются в не просто космооперу, но в неповторимое художественное пиршество, чья величина колеблется от бесконечного космоса до маленького фермерского домика посредине вымирающего поля.
Все, что привнес Нолан в свой главный и во многом итоговый фильм непостижимым образом выстраивается в какую то космическую гармонию… Как в неком пазле детали становятся на свои места и образуют затейливую, многогранную историю, где нет ничего лишнего и отталкивающего. Наоборот, хочется усвоить и понять эту кипу научных теорий, домыслов, тезисов и догадок. Но как только мозг лихорадочно начинает вспоминать школьные уроки физики, «Интерстеллар» тут же демонстрирует теорию на практике, повергая в состояние эйфории. Космос здесь уже не предчувствие, а вполне себе реальность. Слаженная механика повествования проводит зрителя по фантастическим местам Вселенной, подтверждая, что детище Кристофера Нолана — это интереснейшая научная фантастика, где присутствует духовный и моральный посыл. Совершенно очевидно, что проделана феноменальная работа по сбору фактов и данных, каждая теория имеет научное обоснование или предположение, ничто не выглядит голословно и может быть до этих невероятных открытий сегодня человечеству далеко, но кто знает… Ведь и целого мира бывает мало!
Второй раз, я испытываю восхищение и потрясение от игры актера, которого еще несколько лет назад считал средним и ничего особо не представляющим. И наверное не один я… Мэттью МакКонахи потрясает своей органичностью, простотой и стопроцентным попаданием в роль. Ему не просто веришь, а становишься сопричастным. МакКонахи привносит не бравый героизм и бездумную американу, а искренность, сочувствие и неподдельную симпатию. Надо видеть его глаза, когда жизнь детей, оставшихся на умирающей Земле, проносится перед ним как кинопленка…
Вообще, понятие времени здесь играет огромное и основополагающее значение. В своем сценарии Нолан и его брат уделили внимание самому загадочному и непознаваемому объекту. Они смогли увлечь такой непростой темой, умудрились не наломать дров, а привлечь зрителя к своей необычной теме. Помимо всего прочего, каждый персонаж производит впечатление не просто очередного штампа, а живого человека. Сценарий отлично проработан и наполнен глубиной и здравым смыслом.
«Интерстеллар» оказывается очень нужным и своевременным фильмом… Он поднимает целый ворох вопросов, загадывает загадки, напоминает, что есть огромное количество вызовов, стоящих перед человечеством. И лучше бы заниматься ими, а не копошиться в политической песочнице, вязнуть в болоте грязных интриг и псевдо идеалов. Именно любовь является движущей силой картины. Она повсюду: в словах и поступках фермера Купера, в глазах маленькой девочки Мерфи, в решимости бесподобной Джессики Честейн и смелости Энн Хэтэуэй, кажется, что ею прикрывается умница и трус доктор Манн, любовь звучит в словах угасающего профессора Бранда…
Хочется думать, что иногда, вопреки всему надо не уходить, а остаться, но ведь тогда спираль времени и событий может пойти совершенно по другому сценарию, в комнате маленькой девочки не заведется призрак, а космос останется всего лишь предчувствием… Иногда самое великое мужество заключается всего лишь в том, чтобы дать дочери заведомо невыполнимое обещание и сказать «Я вернусь». Но не уходить смерено в сумрак вечной тьмы, а постараться сделать все, чтобы это стало возможным.
Кристофер Нолан создает свою собственную «Космическую одиссею», подводя черту под всем своим творчеством. Мы получаем выдающийся научно-фантастический фильм, где человечность и душевность мощно противостоят холоду и равнодушию прекрасного, но такого пугающе неизведанного космического пространства.
10 из 10
Страница фильма «Интерстеллар» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий