Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Неочевидные истоки. Год 1950 — «Ночь и город» — «Забытые» — «Расемон»

 

night-and-the-city_1950_jules-dassinРазмышляя о развитии кинематографа, и в частности такого направления как хоррор, иногда для понимания общих тенденций очень важно осознание вещей неочевидных, которые повлияли на развитие лишь косвенным образом. Возьмем для примера 1950 год. Это было время нуаров. Их снимали «пачками», иногда забывая заменить декорации и сменить статистам грим. Зрителя интересовал реализм — осознание того, что мирная жизнь совершенно не всегда несет в себе спокойствие была основным трендом.

674_2_2Вот, к примеру, лучший на мой взгляд фильм того года — «Ночь и город» Жюля Дассена просто преисполнен тревоги. Казалось бы, чего же не хватает нашему герою Гарри Фабиану — мирное время, нет геноцидов и бомбардировок, призывов и концентрационных лагерей, а он вместо того чтобы спокойно жить и работать, наслаждаться красавицей подругой, бегает по ночному городе с глазами преисполненными вожделения от грядущей добычи или ужаса, от крушения надежд. И ничего, что никаких монстров и чудищ в картине не появится. Неудача как проклятие поглощает героя Ричарда Уидмарка в смертельный омут, попросту не допуская до каких-либо земных радостей. Неожиданный поединок его главной козырной карты — Великого Грегориуса, выдает неожиданное проявление Танатоса. Деструктивный по своей сути и совершенно неподвластный логике поединок показывает скрытое — некрофилические поведенческие тенденции еще сильны. И заметьте, ни слова о войне — скорее всего, она все ще продолжается, но уже в головах людей, занятых своей повседневной жизнью. Героиня Джин Тирни тут наделяется самыми метафизическими чертами. Она предстает то белокрылым ангелом, благословляющим Гарри Фабиана на борьбу, то ликом Смерти, прощающимся с покидающим этот мир человеком.

07764661А теперь, из ночного Лондона, где Гарри Фабиан все еще бегает от своих кредиторов перенесемся в солнечную Мексику. Тут, в городских трущобах рассказывается совсем иная история — история «Забытых». Луис Бунюэль превосходно показал, что уличные ребята предоставлены сами себе и пытаются, как маленькие хищные зверьки, выбрать добычу послабее. Это очень точно показывают сцены глупых и бессмысленных избиений слепого певца и безногого прохожего. Ребята не просто грабят их — они лишают их возможности далее заниматься своим делом, калечат. Приятно, что Бунюэль не морализаторствует, а старается показать мир таким, каков он есть. Он подчеркивает, что ребята не только мечтают о девушках, но и близко знакомятсяzabyityie-1 со взрослыми женщинами. При этом, Бунюэль не переходит в пошлость — просто намекая на возможность такого развития событий. Ну а сцена, в которой полицейский отпугивает от одного из прохожих парнишек очевидного педофила в свое время вызвала большую полемику. Бунюэль отмечает в своей биографии, что французским коммунистам не понравилось, что полицейские показаны в хорошем свете. Тут и говорить нечего — это на мой взгляд, гораздо больший сюрреализм, чем все творчество Луиса, вместе взятое. Настоящего и неподдельного хоррора добавляет и провидческий сон одного из героев. Тяготы социальной жизни тяжелыми гирями оседают на судьбах главных героев.

1024_1Бытийная запрограммированность причудливым образом отражается и в азиатском кинематографе. Японский фильм «Расемон», так сильно возвысивший талант Акиры Куросавы в глазах всего мира, оказывается не более, чем кровавой драмой постижения страшной истины. Весь фильм зритель пытается разобраться в причине трагических событий, выслушивая каждого из участников знаменательной встречи в лесу, закончившейся изнасилованием и убийством. Но, ни преступник, ни жена убитого не могут однозначно рассказать одну и ту же историю. Все становится понятным будет лишь тогда, когда на экране перед нами появится призрак убиенного репортажем с того света расставляя все точки над «i».

fb1628Вот и получается, что несмотря на то, что каждый из приведенных фильмов прямо не относились к жанру ужасов, их влияние на развитие «страшного» кино оказывается очень велико. В конце концов, ведь в культовых «Байках из склепа» так часто обыгрывается сюжет фильма «Ночь и город». А «Забытые» есть не что иное, как прелюдия к «Хребту дьявола«, «Лабиринту Фавна» и «Приюту«. Ну а «Расемон» похоже можно рассмотреть в таком большом количестве современных мейнстримовых фильмов, что даже наверное и время не следует тратить поиском аналогий. Впрочем, остановимся на «Американской истории ужасов«. Так понятнее.

Страница фильма «Ночь и город» в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Забытые» в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Расемон» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =