Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Чарльз Бэнд (Charles Band) и его студия «Full Moon» — биография и фильмография

 
Чарльз Бэнд (Charles Band)

Чарльз Бэнд (Charles Band)

Чарльз Бэнд (Charles Band), урождённый Чарльз Роберт Бэнд (Charles Robert Band) родился 27 декабря, 1951-го года, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Режиссёр, продюсер, сценарист в чьём активе около трёх сотен работ в основном ужасов и фантастики.

Будущий косвенный или прямой автор многих фильмов появился в семье режиссёра-продюсера Альберта Бэнда (Albert Band), что сразу же определило судьбу наперёд, ведь отец тоже всегда тяготел к фантастическим постановкам, поэтому на съёмочной площадке оба прекрасно дополняли друг друга. Особых внушительных бюджетов у них никогда не имелось из-за чего первые попытки создавать фильмы начались с подмены отца в ночные смены, тем самым производство не останавливалось и результат был самым скорым из возможных.

Вообще говоря о Чарльзе Бэнде невозможно обойти стороной труд всей его жизни – его известную и многострадальную студию, в которой получали экранную жизнь нескончаемые яркие, чудаковатые, абсурдные, забавные и оригинальные идеи, где могли развиваться другие фантазёры от режиссёров до сценаристов. Первоначально была создана студия «Empire Pictures», зарегистрированная в Италии. Ориентир был взят на остросюжетную направленность и откровенное b-movie, но зачастую с попыткой сохранения возможности делать полноценные профессиональные картины, пусть и недорогие. Тогда в начальные 80-е авторы уже могли не гнаться за аудиторией в кинотеатрах, спокойно работая на собственного зрителя в новой нише видеофильмов для домашнего просмотра. Мудро взвесив шансы, заручившись «синицей в руке», Бэнд плотно вошёл в график, снимая, поддерживая финансово или подавая идею в чужой сценарий по 12 картин в год «прямиком-на-видео». Вдруг упавший курс итальянской лиры ознаменовал крах студии, отчего под закат 80-х пришлось срочно перебираться обратно в Америку и заново организовывать рабочий коллектив, прозванный «Full Moon», чьей бренд станет известным полноводным фундаментом для западного b-movie, насыщенно производящего десятки лент в жанре хоррора и фантастики, становясь примером для подражания коллегам-конкурентам.

Чарльз Бэнд (Charles Band) и Альберт Бэнд (Albert Band)

Чарльз Бэнд (Charles Band) и Альберт Бэнд (Albert Band)

Тут получили своё воплощение все самые знаковые фантазии Бэнда, которыми он славится. Это целые многосоставные самобытные франшизы-сериалы про кукол-убийц, румынских вампиров, чудищ трансеров и многих других гротескных уже культовых персонажей «второсортных» ужастиков, полюбившихся публике. Будучи не только деятельным фантазёром, но и прекрасным руководителем студии, в начале 90-х Бэнд создаёт ответвление под эгидой «Moonbeam Entertainment», сотрудничая с магнатом «Paramount», где на рынок видеокассет выходит поток всё тех же недорогих, но любопытно придуманных постановок, на этот раз ориентированных строго на детскую аудиторию. Заимствуя кое-что из укрепившихся собственных находок при скрещивании с общеизвестными фабулами, Бэнд выдаёт занимательные сказки-приключения, например про динозавров, оживлённых в наше время, но размером не больше игрушки или про мальчика в доме, противостоящего группе воров при помощи механических кукол и машинок. Однако сотрудничество прекратилось по слухам из-за конфликта, вызванного финансовыми разногласиями по поводу фильма «Сокрытый ужас» («Lurking Fear»), где Бэнд желал продать картину за большую сумму, чем потраченный бюджет.

3Ближе к миллениуму студия начала переживать не лучшие времена, заметно сдав в плане качества, всё чаще замыкаясь в неписанные рамки со строго минимизированным количеством действующих лиц, использованием однотипных декораций и смехотворных компьютерных спецэффектов. На какое-то время Бэнд даже решается сменить название студии на «Shadow Entertainment», понимая, что нынешняя работа здорово проигрывает прошлому наследию «Full Moon». Зато выпуск лент не сбавлял обороты, производя как прежде очень много, радуя верных зрителей свежими (пусть уже не столь интересными) продолжениями стареньких франшиз или появлением новых историй в несколько эпизодов. Благо постепенно ситуация налаживается, ведь «полуночное» заглавие снова вернулось на место и студия давно плотно вошла в хорошо знакомое русло «прямиком-на-видео» за счёт DVD-дисков.

4Творчество Чарльза Бэнда частенько ругают за вторичность (из некогда успешных франшиз выжимается всё до капли в постоянных продолжениях) и неотъемлемые признаки категории «Б» во всех фильмах. Безусловно, это неоспоримый факт, однако не каждый знает насколько сложно держаться на плаву многие десятилетия  независимым студиям недорогих картин, какой всегда была и есть «Full Moon», но не желающей останавливать творческий насыщенный процесс. А то, что бюджет не помеха для настоящего талантливого человека, наглядно демонстрирует Стюарт Гордон (Stuart Gordon), поставивший пласт своего самого известного культового хоррора именно под эгидой «Full Moon».

Лично же от себя, мне больше всего импонирует в Бэнде его подход к съёмке фильмов, которые для него нечто большее. Он ими один за другим делает не отдельные истории, а целую необъятную собственную вселенную хоррора и фантастики, где многие 5придуманные персонажи существуют во взаимодействии друг с другом, переходя из франшизы в соседнюю, мелькая в камео, или попросту продуктивно живя в десятках коллекционных игрушек, выпускаемых наравне с кино. Так же он умеет держать неразрывный диалог со своим зрителем, и если сейчас есть удобный официальный сайт, курирующий будущие новинки и не забывающий всех студийных актёров, рассказывая как они поживают и над чем трудятся, то раньше обязательно по хорошей традиции на видеокассетах после титров всегда прилагался краткий, но подробный документальный фильм с процесса съёмок и перечнем трейлеров. Благодаря подобному можно было не только побывать за кулисами настоящего ужастика, увидев загримированных чудищ пьющих кофе в перерывах, заметить специально обученную немалую группу мастеров по экранному оживлению всего лишь одной дьявольской куколки, послушать интересные интервью артистов, но удивиться взрослому режиссёру, который с большой любовью и почти детской верой руководит созданием своих лент, рассказывая о выдуманных персонажах, словно те настоящие. Не каждый умеет быть сказочником, тем более не каждому дано верить в собственные сказки.

 

Фильмография ужасов, фантастики, фэнтази:

Режиссёр:


Сценарист, автор идеи:


Ссылки:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 + 4 =