КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Абсурд зашкаливает — отзыв на фантастический триллер «Смертельные гонки 2000 года» (Death Race 2000, 1975)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на фантастический триллер «Смертельные гонки 2000 года» (Death Race 2000, США, 1975)

Фильм «Смертельные гонки 2000 года», пожалуй, больше вызывает любопытство с исторической стороны американского антиутопического кинематографа своей эпохи, нежели – художественной, куда не охота вникать, рождая какие-то рассуждения о проблематике. Конечно, и здесь найдётся свой нравственный стержень, спрятанный за чрезмерной мишурой. Но давайте по порядку.

Данное произведение оказало огромное влияние на… видеоигры. На свете существует (даже я насколько был далёк от виртуальных игрушек, и то знаю безошибочно) культовый старенький представитель жанра бескомпромиссных гонок на выживание «Carmageddon». Его идея выражена в демонстрации брутальной фантастики, где разъезжают невиданных модификаций разномастные автомобили, чья задача истребить соперников на колёсах, попутно уничтожая пешеходов, превращая их в кровавое месиво или обугленные головёшки. У компьютерной игры есть продолжения и подражатели, выходящие вплоть до наших дней. Между тем, не каждый игрок (в силу возраста или ещё чего) способен определить знаковые детали, вышедшие прямиком из рассматриваемого фильма середины 70-х. Именно в нём наличествуют все задатки, а порой и полновесный остов. Судите сами: пред зрителем открывается мир недалёкого будущего, где в качестве тотального легального развлечения проходят Смертельные гонки. Автогонщики сплошь оригинальны в своих образах (грубый итальянец, белокурая дамочка-нацист, этакий ковбой, испещрённый контузиями ветеран и др.) как и их особые машины, не только угрожающего вида, но и специально оснащённые для физической расправы над конкурентами, а также попутно ликвидирующие прохожих! Собственно, чем изощрённее команда водителей расправится с удирающим в панике человечком на дороге или тротуаре, тем лучше. Крови никогда не бывает много для высоких телерейтингов, беснующихся орд фанатов, и репортёров, берущих в экстазе обожания интервью у своих «героев». Собственно это и будет главной базой произведения. Ах да, тот самый нравственный стрежень, о котором я упоминал в самом начале… Он состоит из личности главного героя, живой хромоногой и безрукой легенды гонок – Франкенштейна, прозванного так в силу множественных ран и увечий, играемого Дэвидом Кэрредином. Он представляет из себя эдакого народного мстителя, желающего положить конец правлению некого Президента, поощряющего кровавые заезды.

Вот так, будучи косвенно знакомым с историей, может показаться, что картина станет крепким мрачным триллером-боевиком на фантастической базе. Да, триллер — множество бедных пешеходов раздавлено под аплодисменты толп, машины с водителями горят и полыхают, яркая-яркая кровь брызжет под колёсами, а черепные коробки трескаются яичной скорлупой, обагряя шины. И боевик тоже – драки, перестрелки, захватывающая скорость погонь… Но всё подано так, как в абсурдно-идиотском творчестве Расса Майера, ответственного за жанр «сексплотэйшн» обычно с немалой долей смертей и убийств. Следовательно, все герои играют и ведут себя, как в нелепом анекдоте, и кровь с автомобильными изуверствами не воспринимается на должном уровне. Показанный моральный ужас – ничто, никто на него не обращает внимания из персонажей, он в порядке вещей. Посему и у зрителя быстро-быстро притупляется чувство этических норм, будто перед тобой мультик «Том и Джерри», где кота в сотый раз покрошили кухонным ножом на мелкие кусочки, а тебе и дела нет. Единственное,  что тревожит нервы прописанных в сценарии людей так погоня за лидерством, рейтингами, властью перед гогочущей полоумной толпой на трибунах, делающей из убийц-гонщиков живых богов. Я не случайно сравнил эту антиутопию со стилистикой Майера, ведь помимо аляповатых вездесущих каких-то остервенелых абсурдно-комедийных смертоубийств будет и немалая обнажёнка. Тематика нашинкованных торчащими лезвиями машин, ярких образов их водителей, обязательно снабжается сопутствующими красотками в частых сценах неглиже.

Безусловно, будучи любителем «старых добрых» американских боевиков не могу смолчать о наличии на роли главного злодея Сильвестра Сталлоне. Тут он ещё молод и… жутко плох. На мой взгляд, как актёру экшена ему дара не занимать, да и драматические задатки в карьере будут недурственные среди некоторых товарищей по цеху, хотя бы припомнить оригинального «Рокки» или трогательную концовку-исповедь из первой картины о Джоне Рембо. Но здесь его герой Джо «Пулемёт» Витурбо состоит из ряда клише и стереотипов о «плохом негодяе», что при просмотре ловишь себя на мысли, будто на экране ходячий анекдотичный гротеск: ретро одежда мафиози, ест руками, испачкавшись свиньёй, бьёт женщин, два слова не свяжет, неестественно кривляется, мозгов с грецкий орех. Вместе с тем, и антагонист Франкенштейн не лучше, взять хотя бы его заготовленный способ покушения на главного зачинщика гонок при помощи искусственной… руки-гранаты! К слову целый мир им подобен, где не найти толики здравомыслия или вдумчивости.

Характеризуя в целом всё кино, трудно отнести его к особо удачным нетленным картинам. Завышенный абсурд, чрезмерные смерти, яркие краски, обращения комментаторов прямо в экран, несмолкаемый смех идиотских персонажей – быстро утомляет. Единственно любопытна подоплёка раннего образца показанной антиутопии, замешанной сугубо на неких кровавых гонках, возведённых в абсолют мировой значимости, образец автомобильного экшена 70-х, опять-таки побочное открытие ещё одной малоизвестной роли Слая, да и как сатира на безумный масскульт порой приемлема. В остальных случаях проблеска зрительского интереса не рекомендовал бы Вам тратить своё драгоценное время. Однако это субъективно, решайте сами, знакомство я провёл.

Сюжет:

Будущее. Орды беснующихся фанатов, захлёбывающиеся от ажиотажа репортёры, да и вообще абсолютно все приветствуют своих героев-водителей на машинах-убийцах! Скоро будет начата Смертельная гонка, где по правилам нужно уничтожить соперников и посбивать множество прохожих.

Однако особо любимый публикой ветеран-гонщик Франкенштейн помимо участия в заезде, ещё вынашивает тайный план, предназначенный для свержения режима…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Смертельные гонки 2000 года» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Абсурд зашкаливает — отзыв на фантастический триллер «Смертельные гонки 2000 года» (Death Race 2000, 1975)

  • Рома, а современный ремейк со Стэтемом смотрел?

    • MidnightMan

      Ага, только первую часть, там ещё вторую вроде как сняли. На удивление, по мне, ремейк в несколько раз сильнее: и атмосфера серьёзная, и гоночное зрелище круче.

      • Уже не только вторую, в этом году еще и третья выходит, правда сразу на видео, как и сиквел. Я не видел оригинал, про который ты написал, но современная версия мне тоже понравилась — увлекательный брутальный боевик.

Добавить комментарий

  

  

5 + 5 =