Рецензия написана в 2009 г.
——————————————
В 2004 году начинающий режиссер Шелдон Уилсон снял необычный и интересный мистический триллер «Месть мертвецов», зарекомендовав себя многообещающим постановщиком «страшного кино». Но в дальнейшем Уилсон не оправдал возложенных надежд, сняв слабенький парафраз выдающегося триллера Хичкока «Птицы», под скромным названием «Воронье», в котором безуспешно пытался нагнать на зрителя страху «компьютерными птичками». Далее Шелдон взялся ставить сиквел отличного фантастического триллера «Крикуны». И своим новым детищем режиссер окончательно поставил на себе крест, сняв глупейший трэш, который и близко не стоял рядом с оригиналом.
Уже в первой трети фильма, когда еще ничего особо динамичного и страшного не происходит, ощущается большая нехватка бюджета на постановку качественной и зрелищной фантастической картины. Сцена приземления космического корабля на загадочную планету напоминает графику игр ушедшей в небытие видеоприставки «Dendy». У великого Стэнли Кубрика 40 ЛЕТ НАЗАД(!!!) в «Одиссеи» «космические сцены» выглядели реалистичнее.
Впрочем, черт с ним с бюджетом, основная проблема фильма в том, что за неимением достойных спецэффектов, смысловой нагрузки и захватывающей истории невольно начинаешь обращать внимание на всевозможные сценарные и режиссерские глупости, которыми фильм набит сверху донизу. Так, например, откровенное веселье вызывают все так называемые «военные сцены», связанные с тактическими действиями боевого подразделения, прилетевшего на планету спасать живых. Первая же стычка с местными дикарями и «крикунами» самой первой примитивной модели заканчивается паническим бегством обученных и вооруженных солдат, отход которых прикрывает женщина-боец, огнем из пистолета, хотя все остальные вооружены винтовками и подствольными гранатометами. Умиляет также, что доблестный отряд бросает на поле боя своего тяжелораненого бойца, типа «и так умрет, самим бы побыстрее ноги унести!»
Еще больше забавляет эпизод, когда в силу сложных обстоятельств солдаты с земли и местные дикари объединились, дабы противостоять общему врагу — «крикунам». После того как объеденный отряд располагается на ночлег, один из бойцов, все та же прекрасная девушка, ранее прикрывавшая отход, должна заступить на боевой пост, чтобы охранять покой спящих сослуживцев. Только вместо этого она неожиданно, в силу основного инстинкта, заводит шуры-муры с молодым аборигеном и придается бурному сексу. Можно сказать, что остальным бойцам чертовски повезло, что на них не напали ночью…
Если говорить о самом сюжет, то в большей части он фактически повторяет первую часть фильма, только на гораздо более низком качественном уровне, плюс сценарист с режиссером добавляют порцию бредовой отсебятины, не имеющей никакого отношения к оригинальному рассказу… Не буду раскрывать, в чем суть нового «супер-обалденного» сюжетного поворота, скажу только, что на фоне авторской задумки Филиппа Дика касаемо теории происхождения и развития «крикунов», мне данная идея представляется несусветной чушью, хотя, возможно, другим зрителям она покажется вполне логичной.
Смотреть любителям одноразовых трэшевых фантастических страшилок, но не фанатам оригинального фильма и творчества Филиппа Дика.
Эта запись стала 3333-й на сайте! 🙂
Знай, что так будет, я, честное слово, выбрал бы фильм получше! 🙂