КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Квадратура круга — отзыв на мистический триллер «Звонок» (The Ring, 2002)

 

«Молочная белизна была неровная, и совсем не выглядела естественной. словно кто-то нагромоздил на холсте свои чувства. как будто что-то копошится, мучается и, найдя выход, бессознательно стремиться выплеснуться наружу. или просто дикое движение жизни. Мысль обладает энергией, зреет, поглощает мрак. Странно, но нажимать на «стоп» совсем не хочется.» — Кодзи Судзуки «Звонок».

Никогда не думала, что стану сравнивать фильм с книгой! Так уж вышло, что неделю назад я запоем прочитала все книги серии. Но… Обо всем по порядку.

«Звонок»! Как много в этом звуке для сердца киномана… Фильм, успех которого был предрешен, не столько благодаря качеству, сколько новаторству проекта. Оригинальному, пусть и перенятому, режиссерскому финту — это я о том, что зритель как бы сам смотрит плохую кассету, и примеряет «проклятие» на себя.

Впоследствии мне удалось посмотреть и Японскую версию. и могу сказать, что различий между ними мало. просто западная версия вышла более символичной и визуально красивой.

Однако, после прочтения книги, оба фильма меркнут разом. Почему?

«Просто во всех, кто был вокруг, не ощущалось одного незначительного нюанса — жизни». — Кодзи Судзуки.

Ни японцы, ни американцы, не смогли, на мой взгляд, визуально воссоздать и перенести на экран те ощущения, которые вызывала во мне, как в читателе, книга.

После пятиминутных, мало что значащих, сменяющих друг друга картинок, у Рейчел звонит телефон, и ей сообщают, что через 7 дней она умрет.

И чего мы ждем? Что, и не страшно совсем? Эй, правда не страшно? А вот как Смерть сюда заявится собственной персоной?

Страшно, разумеется, но Наоми Уотс страх изображает очень неумело, ведет себя скорее, как женщина, у которой не все в порядке с нервами. Для сравнения процитируем книгу:

«Через трубку к нему неслись невысказанные слова и мысли, годами накопленная и не вымещенная злоба и ненависть». — К. С.

И, как не странно, когда читаешь, то действительно ощущаешь все это, а когда смотришь — нет.

Есть в математике задача о квадратуре круга. То есть задача о разыскании квадрата равновеликого данному кругу. Задача, которая, на сегодняшний день считается нерешаемой.

Такой же вот квадратурой круга оказалась для Гора Вербински экранизация высокоинтеллектуальной азиатской книги.

В итоге, хорошо, страшно, и прочее, чем еще можно похвалить, но все это лишь голливудское шоу, со всеми признаками оного. И я так подозреваю, что для Гора Вербински многие его фильмы, включая «Звонок», «Мышиную охоту» и «Пиратов» являются своеобразной психотерапией, помогающей ему преодолеть его собственный страх перед водой.

Стоит ли перечислять все признаки шоу? Да вот они, как налицо. Невозможно удержаться, чтобы не испытать трепет узнавания:

Колодец — его обычно видят в неприятных снах или по телеку. В нем обитает злая девочка. В Японии колодец — удобный вход в ирреальный мир. поэтому их принято закрывать тяжелыми крышками.

Магнитофонные пленки — транслируют бог знает что. полные ужаса вопли и неприятные обещания типа «ты умрешь».

Море, вода — в Японии ее любят и побаиваются. С одной стороны она — символ жизни, с другой — в ней живет невероятное количество враждебной нечести.

Длинные волосы — начесываются вперед. Неудобно смотреть, но хорошо пугать. Если верить мифам, закрытое тряпкой или волосами лицо выдает в человеке неугомонившегося покойника. А распущенные черные волосы издавна означают скорбь и печаль. В кино волосы неопрятными клочьями лезут из водопроводных кранов.

Дети — детей и в жизни некоторые недолюбливают, а уж в хоррорах — тем более. Овратительные почти во всех проявлениях демонические создания с задумчивыми нездешними глазами и склонностью к перевоплощению. Похожи на призраков, иной раз ими и являются. Чуть появиться, задумчиво шаркая, японская детка — значит, быть беде.

И, наконец, телефон — как многие знают, телефоны в американском кино начинаются с цифр 5—5-5. Это номер несуществующей в Америке АТС, придуманный для того, чтобы особо назойливые зрители никого не беспокоили.

Однако, если вы каким-то чудом обнаружили в своей видиотеке подозрительную VHS кассету, посмотрели ее, и затем страшный голос в телефонной трубке радостно сообщил вам, что вы умрете через неделю, то вычислить «телефонного хулигана» несложно.

5—5-5  — телефон Голливуда. Просто позвоните.

Страница фильма «Звонок» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Квадратура круга — отзыв на мистический триллер «Звонок» (The Ring, 2002)

Добавить комментарий

  

  

29 − 22 =