ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 

КРИК-подписка!

Получать наши новости:
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Хочу купить балалайку!» — эксклюзивное интервью КЛУБ-КРИКа с композитором сериала «Декстер» Дэниэлом Лихтом

 

Дэниэл Лихт

29 января завершилась вторая ежегодная российская кинопремия в жанре ужасов КАПЛЯ. Но «круги на воде» после КАПЛИ остались  🙂 – КЛУБ-КРИК начинает публикацию эксклюзивных интервью, проведенных во время кинопремии.

Интервью с американским композитором Дэниэлом Лихтом («Дети кукурузы», «Книга мертвых», сериал «Декстер», компьютерная игра «Silent Hill. Downpour»).

КЛУБ-КРИК (КК): Известно, что для записи музыки к сериалу «Декстер» вы используете самые неожиданные предметы – он хирургических инструментов до человеческих костей. Откуда такая странная идея?

Дэниэл Лихт (ДЛ) : Я объехал весь свет, изучая музыку, и везде я ищу какие-то новые инструменты и способы извлечения звуков. Даже сейчас сидя здесь, я слушаю, как звучат новые звуки [стучит по столу, потом по стене]. Меня интересуют эффектные звуки, на которые люди реагируют эмоционально. Иногда достаточно сыграть одну ноту на инструменте или даже постучать костью, будет какой-то интересный звук. Для сериала «Декстер» я пытался сделать нечто эдакое – ведь когда зрители знают, что звук в фильме издают человеческие кости или хирургические инструменты, это создает неповторимый «пугающий» эффект. А если не сказать зрителям об этом, они даже не догадаются. Это как некий скрытый подтекст. Например, в видеоиграх бывают «скрытые бонусы», известные лишь немногим. Для «Декстера» я искал уникальные звуки, потому что это уникальное ТВ-шоу. Там серийный убийца – главный герой, которого вообще-то надо бояться. Я комбинировал звуки ударных и перкуссии с более нежными звуками фортепьяно и других инструментов, чтобы подчеркнуть уязвимость Декстера.

КК: Взаимодействуете ли вы с актерами во время создания музыки, или вы работаете с готовой записью фильма в студии?

ДЛ: Это было один раз, когда я сам снялся в одном из эпизодов. Это было в третьем сезоне, и я играл музыканта на свадьбе Декстера. Это был финальный эпизод третьего сезона. Вы можете увидеть меня в кадре, я играю на клавишах. Последний кадр, картинка замирает, все танцуют, и вы видите меня на заднем плане. Еще я общался на съемках с Джоном Литгоу (John Lithgow). Но обычно я работаю уже с готовым видеорядом.

КК: В каком фильме вы хотели бы поучаствовать в будущем? Есть у вас «фильм мечты»? Или вы полностью заняты на ТВ-проектах?

ДЛ: Мне нравятся интересные фильмы. Сложно объяснить, что я имею в виду. Мне нравится работать на стыке жанров. Например, фантастика и фильмы про ковбоев. Мне нравятся необычные комбинации. Я изучал джаз, музыку разных стран, классическую музыку, и везде я пытаюсь синтезировать. Например, где я могу использовать этот индонезийских инструмент гамелан? Так интересно создавать уникальные сочетания звуков!

Тот самый кадр из финального эпизода 3-го сезона "Декстера"

КК: Смотрите ли вы русские фильмы, что думаете о нашем кино? Не вдохновило ли вас пребывание в России на создание музыки? Почувствовали ли вы «русскую душу»?

ДЛ: Мне нравится музыка Чайковского, книги Достоевского. А Стравинский, он русский, да? Еще Римский-Корсаков. Мне нравятся произведения русских художников. Я участвовал в работе над одним из фильмов Патрика Суэйзи, где действие происходило в России – «Икона» [ТВ-фильм 2005 года по книге Фредерика Форсайта — КК]. Правда, снимали мы не в России, а в Будапеште. Может быть, это был последний фильм Патрика Суэйзи [после этого фильма Суэйзи успел сняться в четырех фильмах и сериале «Зверь» — КК]. В этом фильме я передал свое понимание русской души.

Дэниэл с широко закрытыми глазами 🙂

КК: Вы играете на балалайке?

ДЛ: (смеется) Нет, но я играю на базуке, это греческий инструмент похожий на балалайку. Я бы хотел купить в России балалайку!

КК: Какой ваш любимый инструмент?

ДЛ: Виолончель!  Можно играть очень «темную» и глубокую музыку, очень эмоциональную. На виолончели очень трудно играть.

КК: Вы пишете музыку в основном для фильмов ужасов. Что вас вдохновляет в этом жанре? Легко ли работать в нем?

ДЛ: Я пишу музыку для хоррора с 1991 года [фильм «Дети ночи» — КК]. С 1996-97 я стал работать также в драматических фильмах после примерно 15 фильмов ужасов. Мне захотелось чего-то нового. Я немного поработал в жанре комедии, а потом получил работу в сериале «Декстер», что можно считать возвращением в жанр хоррора. Это словно возвращение домой.

КК: Ваша музыка пугает людей, или вдохновляет их?

ДЛ: Знаете, моя жена видела некоторые из моих работ еще до нашей свадьбы, и она сказала мне что чувствует, как музыка манипулирует ею. Это действительно так. Музыка манипулирует зрителями, подсказывая им, что сейчас произойдет нечто ужасное. Это должно быть неожиданно  и одновременно предсказуемо. Каждый фильм – это как головоломка-пазл. Каждый новый пазл сложен, потому что все элементы подбираются заново. Сделать что-то хорошо всегда трудно. Так что, да, это трудно. Но музыку для комедий писать сложнее. У каждого свое понимание смешного. То, что вам кажется смешным, не обязательно будет смешно мне. В хорроре все понимают, что парень с ножом – это страшно, а в комедиях единого мнения нет.

КК: Какой ваш любимый фильм ужасов, особенно с точки зрения музыки?

ДЛ: Я бы сказал трилогия «Омен», особенно третий, с точки зрения музыки. Там Дэмиен Торн становится президентом, и потому там звучит целый оркестр. Это звучит очень торжественно. Еще мне нравится фильм Хичкока «Марни»(1964) с музыкой Бернарда Херрманна [1911–1975]. Первый «Полтергейст» (1982) с музыкой Джерри Голдсмита [1929-2004]. Прекрасная музыка!

Автограф КЛУБ-КРИКу: "Спасибо за ваше внимание, увлеченность и любопытство. Это и делает жизнь интересной. Дэниэл Лихт"

КК: А как насчет «Хэллоуина»? Там такая пугающая музыка Карпентера!

ДЛ: Да, неплохо. Самое сильное влияние на меня оказали, наверно, все же Джерри Голдсмит и Бернард Херрманн. А еще Эллиот Голденталь («Кладбище домашних животных», «Чужой 3», «Схватка»).

КК: Вам не обидно, что публика обычно знает актеров и режиссером, но реже – композиторов?

ДЛ: Нет, вовсе нет. Например, зрители очень хорошо знают музыку из «Декстера». Я езжу по миру, и везде видели «Декстера», и знают музыку оттуда. Так что я известен (смеется). Люди подходят ко мне, например, в кофейне в Лос-Анджелесе  спрашивают: «Это  вы Дэниэл Лихт?» А я им говорю: «А как вы узнали?» Меня это удивляет.

ДЛ: Насколько трудно для музыканта стать композитором для голливудских фильмов?

КК: Знаете, хотя есть люди, уже родившиеся в актерских семьях в Голливуде, большинство людей приехало туда издалека, чтобы работать в кино. Следуйте за мечтой!

ДЛ: У вас была мечта стать композитором именно для кино?

КК: Мне было уже 30, когда я переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать в кино. Я играл джаз, изучал мировую музыку, писал музыку для рекламных роликов в Нью-Йорке. Мой друг Кристофер Янг пригласил меня как-то послушать, как играет японский оркестр на записи саундтрека к фильму: там были ударные инструменты, струнные, и меня будто осенило – вот этим я и хочу заниматься. Я могу применить тут все свои знания.

КК: Если бы вы не были композитором, чем бы вы занимались?

ДЛ: Мне нравится писать сценарии или романы. Я написал несколько сценариев. Я показывал их пока только некоторым друзьям. Я все еще практикуюсь в этом, так у меня все впереди!

КК: Каким вы видите будущее фильмов ужасов? Сейчас в этом жанре столько повторов, сиквелов, римейков. Даже музыка повторяется из фильма в фильм. Есть ли в хорроре место для оригинальной музыки?

ДЛ: Сейчас очень творческое время. Люди сами могут делать фильмы за очень небольшие деньги с помощью современной аппаратуры, где даже не требуется особого освещения. А самые простые и дешевые для съемки фильмы – это как раз хорроры. Комедия и хоррор не нуждаются в оценке критиков: если на комедии смеются, то это успешный фильм. Если на ужасах боятся – это успешный фильм. Люди решают сами, критики им не нужны. Так что для хоррора наступают хорошие времена!

От лица КЛУБ-КРИКа беседу вели Дмитрий Витер и Алексей Петров.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,43 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к «Хочу купить балалайку!» — эксклюзивное интервью КЛУБ-КРИКа с композитором сериала «Декстер» Дэниэлом Лихтом

  • А интересно было бы услышать балалайку в фильме ужасов:)
    Хотя недавно в «Продолговатом ящике» я услышала «Светит месяц, светит ясный» в одном из эпизодов фильма. Было очень здорово, учитывая что фильм по Эдгару По.

Добавить комментарий

  

  

44 − 41 =